В преддверии новогодних праздников американские учёные с помощью специального исследования попытались развеять популярные мифы о процедуре выбора и дарения подарков.

Группа психологов из Стенфордского университета под руководством Фрэнсис Флинн проанализировала реакцию более сотни людей в момент получения подарков и вывела определённые правила выбора идеальных сюрпризов. Чтобы человек по-настоящему оценил подарок, нужно учитывать его подсознательные реакции, советуют специалисты.

Как оказалось, положительная оценка подарка и удовольствие от его получения не зависят от цены. Если человек равнодушен к какому-то предмету, то его высокая цена не сможет изменить его реакцию. Как пишет РБК Daily, если девушке не нравятся украшения, она одинаково нейтрально воспримет и серебряную цепочку, и кольцо с бриллиантом.

Также не нашло подтверждения распространённое мнение о том, что лучше подарить маленький, но зато первоклассный подарок. Учёные установили, что положительная эмоциональная реакция на подарок была прямо пропорциональна его размерам. Чем больше подарок, тем больше удовольствия выражал человек от его получения.

Как было установлено, радости от дорогого, но маленького iPod будет гораздо меньше, чем от СD-плеера, цена которого меньше. Объёмная мягкая игрушка приводила в восторг больше, чем флакон духов.

Исследователей удивило, что реакции на подарок, выражаемые взрослыми людьми, были абсолютно детскими. Настоящее счастье испытуемые демонстрировали, когда им преподносили большие коробки в яркой упаковке. Цена спрятанного в коробке подарка при этом не имела значения. Как объясняют учёные, подсознание человека не считывает с подарка его стоимость, а воспринимает дар как выражение чувств дарителя. Как подсказывает подсознание, чем больше подарок, тем сильнее эти чувства.

Исходя из данных исследования, учёные выработали правила, следуя которым можно усилить положительный эффект от подарка. Так, выбирая между подарочным сертификатом и подарком, который можно на него приобрести, предпочтите второе. Эмоции от возможности распаковать подарок несравнимы с простым созерцанием сертификата на его покупку. Поэтому учёные советуют дарить, к примеру, ноутбук, а не сертификат на него.

Как утверждают исследователи, подсознание обмануть очень просто. Психологи считают, что достаточно положить подарок в объёмную коробку, набитую конфетти и мишурой, упаковать всё это в яркую обёртку, обвязать огромным бантом, и радость одариваемого вам обеспечена.

Кроме того, важно соблюдать правило адресности. Получателю будет лестно, если он увидит, что подарок предназначался именно ему. Подобное впечатление создают подарки с выгравированными инициалами, памятными датами. Можно, например, подарить кружку с именем или знаком зодиака человека, сувениры, связанные с важными событиями в его жизни, тёплыми воспоминаниями или мечтами. Тем самым вы помогаете приблизить заветные желания к реальности, говорят психологи.

Не стоит дарить безликие подарки, похожие на те, которыми обмениваются на работе. Речь идёт о ежедневниках, флэшках, конфетах. Близкому человеку канцелярию и гастрономию в качестве подарка лучше не предлагать.

Что касается техники, то тут правила такие: если какой-то прибор предназначен для личного пользования, то он будет восприниматься с радостью – например, можно подарить компьютер, плеер или DVD. Кухонную технику дарить не стоит, убеждены учёные.

Отметим, необычный подарок по случаю Нового Года предлагает японцам компания "Кокоро" ("Сердце"), выпускающая роботов. Предприятие готово сделать на заказ двух роботов, которые станут "двойниками" их будущих хозяев.