Пятый день «Дакара-2010», и пятый победитель на скоростном участке.

В среду автором лучшего времени стал экипаж команды Volkswagen американца Марка Миллера, который на финише опередил на 2 минуты 10 секунд своего партнера по команде Карлоса Сайнса и на 4 минуты 27 секунд –Нассера Аль-Аттияха, еще одного представителя лагеря Volkswagen.

Таким образом, своеобразный подиум СУ5 заняла исключительно команда VW. Кроме того, тройка VW оккупировала теперь и первые три строки общего зачета – в лидеры вышел Карлос Сайнс, второе место занимает Аль-Аттиях (+4`37), третье – Марк Миллер (+9`39). Что же до предыдущего лидера марафона, Стефана Петеранселя, то пятый день для него оказался крайне неудачным.

Первая неприятность – поломка заднего моста – поджидала француза на 135-м километре скоростного участка. Потратив более часа на ремонт, экипаж Петеранселя вернулся в гонку, но до следующей вынужденной остановки успел проехать менее сотни. И вновь ремонт, и вновь потеря времени – порядка получаса. В итоге, француз, добравшийся до финиша с более чем двухчасовым отставанием и с 33-м результатом, в общем зачете опустился аж на десятую позицию.

А тем временем, на фоне провала Петеранселя настоящий прорыв совершил украинский экипаж. Экипаж Вадима Нестерчука финишировал в среду с 36-м временем – спустя всего пятнадцать минут после француза! Отличный результат! Правда, в общем зачете прорыв вверх оказался менее впечатляющим – всего на семь позиций (с 66-й на 59-ю), – но тенденция наметилась обнадеживающая. Главное теперь – не усыпить бдительность и не «спугнуть» эту тенденцию, помня свежайшие примеры Нани Ромы и того же Петеранселя, красноречиво доказывающие, что раллийные марафоны выигрываются не только за счет скорости…