Харьков

  • 4249
  •  / 

«Круглые» даты харьковских трамвая и троллейбуса

«Круглые» даты харьковских трамвая и троллейбуса
3 июля 2006 года харьковскому электрическому трамваю исполняется сто лет.И сегодня мы предлагаем нашим читателям вспомнить юбилейные и круглые даты из истории харьковского электрического транспорта, которые выпали на 2006 год.
Сто лет назад, 3 июля 1906 года, состоялся торжественный пуск электрического трамвая в Харькове. Первый маршрут пролегал по улицам Петинской (ныне Плехановская) и Нетечинской до Павловской площади (ныне — площадь Розы Люксембург). Линия состояла из одной пары рельсов с многочисленными разъездами, по ней курсировало тогда десять вагонов, а еще два стояли в резерве. 

95 лет назад, в 1911 году, пошел трамвай по улице Грековской, а через год — по улице Кладбищенской (ныне Муранова) от Панасовки до Екатеринославской (ныне Полтавский шлях). Последняя линия была демонтирована в 30-е годы ввиду большой крутизны склона. 

80 лет назад, в 1926 году, принято решение о переводе харьковского трамвая с узкой (метровой) на широкую нормальную (1524 мм) колею, по которой вагоны курсируют и сегодня. 

Тогда протяженность трамвайных линий в городе составляла 60,5 километра. 

75 лет назад, 30 июля 1931 года, сданы в эксплуатацию трамвайные линии на ХТЗ по Московскому проспекту (сам завод тогда еще только строился) и до Лесопарка. В конце 70-х годов, после ввода в эксплуатацию троллейбусного депо № 3 на улице Северной (ныне Пантелеймона Свистуна) и пуска первой очереди метрополитена, был демонтирован отрезок первой из них от станции метро «Индустриальная» (ныне «Имени Александра Масельского») до разворотного кольца на Новых домах, а в 2001-2002 годах — от этого кольца до улицы Морозова. 

65 лет назад, в 1941 году, в канун Великой Отечественной войны, общая протяженность трамвайных линий в Харькове (в однопутном исчислении) составляла 132,3 километра. По 22 маршрутам курсировало 365 вагонов, каждые сутки они перевозили в среднем 350 тысяч человек. В городе также работало два троллейбусных маршрута (первый открыт 1 мая 1939 года), соединявших площадь Тевелева (ныне Конституции) с парком имени Горького и Южным вокзалом. 

60 лет назад, в 1946 году, восстановлены разрушенные войной трамвайные линии от парка имени Горького до Лесопарка, от Южного вокзала через Рогатинский мост до парка имени Горького и от Ивановки до заводов, расположенных на Московском проспекте. Через год вошла в строй Даниловская линия длиной 2,3 километра, были реконструированы трамвайные пути на Пушкинской улице, закончен капитальный ремонт линии на улице Свердлова (ныне Полтавский шлях) и Московском проспекте, через два года сооружен путепровод через железнодорожные пути на месте взорванного и восстановлена трамвайная линия на Холодную гору. К концу 1946 года в движении находилось 111 трамвайных вагонов, которые перевезли около 60 миллионов пассажиров. 

50 лет назад, в 1956 году, сданы в эксплуатацию трамвайные линии по улице Шевченко на Журавлевку (часть ее — от Московского проспекта до станции метро «Киевская» — была демонтирована в 2005 году), от поселка Артема до поселка Герцена и от ХТЗ до плиточного завода. Ежедневно на линии выходило в среднем 376 трамвайных вагонов и 61 троллейбусная машина. Ими перевезено за год 280 миллионов пассажиров. 

45 лет назад, в 1961 году, введена в эксплуатацию вторая очередь трамвайной линии на Алексеевку — до поселка Монтажник (первая — от Павловки до Алексеевки, как и троллейбусные линии в аэропорт, на Основу, поселок Восточный и Шатиловку, вступили в строй в 1958-59-м годах), начато оборудование вагонов кассовыми аппаратами для перехода на бескондукторное обслуживание. 

40 лет назад, в марте 1966 года, завершено строительство троллейбусной линии по улице Харьковских дивизий до 25-го микрорайона. 1 декабря по улице Стадионной (ныне проспект Маршала Жукова) началось движение автобусов 48-го маршрута до 29-го микрорайона, а впоследствии — в 1973-1975 годах — по ней будет организовано троллейбусное движение. 

25 лет назад, в 1981 году, построена троллейбусная линия по проспекту Людвика Свободы до проспекта Победы и начато строительство трамвайной линии по улицам Шевченко и Героев труда от Гидропарка до улицы Академика Павлова (открыта 23 августа 1982 года). 

В ноябре произошла авария (обвал одного из оснований) путепровода на улице Деревянко, которая, к счастью, обошлась без пострадавших. Более недели участок от Сокольников до улицы Балакирева был закрыт для транспорта, и тот курсировал по измененным маршрутам. В 1981 году на 32 трамвайных и 37 троллейбусных маршрутах постоянно курсировали 586 вагонов и 494 машины. 

20 лет назад, 24 октября 1986 года, одновременно с пуском второй очереди Салтовской линии метро от станции «Барабашова» (ныне «Академика Барабашова») до «Героев труда» открыта троллейбусная линия по улице Блюхера от улицы Гвардейцев-широнинцев до улицы Барабашова. 

10 лет назад, 8 мая 1996 года, открыта последняя на данный момент новая троллейбусная линия в Харькове — по Московскому проспекту от улицы Плиточной до микрорайона «Горизонт». 

В настоящее время в Харькове работают 18 трамвайных и 32 троллейбусных маршрута, на которые ежесуточно выходят около 280 вагонов и 220 машин.
 
На 1 января 2006 года инвентарный парк ХКП «Горэлектротранс» насчитывал 685 единиц подвижного состава — 372 трамвая и 313 троллейбусов. Из них 348 трамваев (93,5%) и 276 троллейбусов (88,2%) полностью отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию. 

Средний возраст трамваев — 21 год, троллейбусов — 12 лет. 

В 2005 году предприятием перевезено 269,4 млн. пассажиров, что составило 42% от всех пассажиров городского пассажирского транспорта.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3139.88 грн
100 USD 2777.43 грн
10 RUB 4.1693 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи