Культура

  • 1998
  •  / 

Музыканты «отрываются»

Музыканты «отрываются»
Классическая музыка — это еще и смешно. Так, по крайней мере, считает главный дирижер харьковского симфонического оркестра Юрий Янко со своими музыкантами. Под нее можно не только засыпать или скорбеть по безвременно ушедшим, но и веселиться. Доказательства — прошедшие на этих выходных первоапрельские Янко-шоу, аналогов которым во всей Украине не сыщешь.
Первоапрельское классик-шоу началось со следующих объявлений: «Пожалуйста, не волнуйтесь, но в зале время от времени будет гаснуть свет. У нас небольшие проблемы с электроэнергией. А дирижера может не быть вообще — десять минут назад он уехал в Киев принимать дела у бывшего министра культуры». Особо доверчивым первые несколько секунд пришлось понервничать. Однако на этот раз все обошлось — и свет, как это ни странно, появился, и Юрий Владимирович через минуту вышел к оркестру. Наверное, предложение из министерства не вполне его устроило.
Все же остальное действо разворачивалось по классической схеме всех Янко-шоу: великолепная музыка, на сей раз с юмористическим уклоном, и, конечно же, конкурсы. Рискнувших обнародовать свой смех, претендуя на звание «Человека с самым заразительным смехом», ждала бутылка шампанского. Испить игристого после концерта смогли и те, кто вспомнил самый смешной анекдот из жизни музыкантов.
Впрочем, много неожиданностей в этот вечер было и для самого дирижера. На грянувший совершенно невпопад туш Юрий Янко смог вымолвить только: «Что это было?». Примерно такая же реакция была и на костюмы вокального квинтета «ДИДЕМ», которые появились в образах ДеЦла, Элтона Джона, Оззи Озборна, Андрея Шевченко и… лица без определенного места жительства. На вопрос: почему именно так? Ребята отвечали просто: «Так, потому что именно так. Первое апреля все-таки».
Это уже четвертое классик-шоу от Юрия Янко. Первые три были посвящены Новому году, 14 февраля и 8 марта. О создании подобных шоу Юрий Владимирович мечтал, работая еще в оперном. Однако сделать нечто подобное в ХАТОБе не удавалось. Первое классик-шоу появилось 6 лет назад, когда Янко стал главным дирижером, и называлось «Мелодии Бродвея». С тех пор Янко-шоу стали классическим, не побоюсь этого слова, брендом Харькова.
После концерта мне все-таки удалось «украсть» Юрия Владимировича у близких и друзей, и задать ему пару вопросов.
Юрий Владимирович, подобные шоу — это дань моде?
Нет, это не дань моде, и те, кто так думает, заблуждаются. То, что вы сегодня видели, происходит только у нас. И если сейчас еще где-то появляются какие-то классик-шоу, то это, скорее всего, нам подражают.
Почему вообще стали делать такие шоу?
В нашей стране, благодаря совершенно пагубной практике, только когда кто-нибудь из правительства отправляется в вечность, по телевизору начинает звучать классическая музыка. Меня это всегда очень возмущало. Причем набор всегда был постоянным и не слишком обширным: «Лебединое озеро», Вторая симфония Рахманинова, Шестая симфония Чайковского. Слушая все это, мне всегда очень хотелось показать людям, что классическая музыка может быть светлой, веселой. И самый печальный концерт может прозвучать очень светло.
Каким должно быть произведение, да еще и классическое, чтобы оно попало в первоапрельское Янко-шоу?
Мы стараемся менять программу. Никогда мы не включали пьесы из «Карнавала животных» Сен-Санса. Сегодня Бабаджанян впервые попал в шоу. Обычно на репетициях мы начинаем вспоминать, что смешного есть в музыке. Кто-то одно подскажет, я что-то другое вспомню. У нас в оркестре есть люди с очень хорошим чувством юмора, которые отлично чувствуют такие вещи.
Ваше чувство юмора часто совпадает с чувством юмора оркестра?
Бывает, что кто-то что-то предлагает, а это просто не ложится. Мы как-то хотели взять произведение Птушкина. Даже уже начали репетировать. Мы играли сюиты, у него там прекрасные номера один за другим идут. А сыграли отдельно — не смешно. В каждом произведении должна быть изюминка, развитие. В этот раз мы хотели включить в программу «Бабу Ягу» и «Балет невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки» Мусоргского. Вроде смешно. А все-таки что-то не то. Пришлось их снять.
У юмора должны быть границы?
Понимаете, есть очень тонкая грань, которую мы стараемся не переступать. В шутках не должно быть пошлости, даже намека на нее. Пока у нас в этом смысле было все нормально.
Как вас сегодня разыграли? Если разыграли вообще..
Знаете, сегодня с утра у меня было не очень веселое настроение. Я две ночи провел в поезде. Ездил в Киев. В общем, с утра было плохое настроение, и когда оркестр на репетиции неожиданно грянул туш, я рассмеялся. Еще жена утром прислала чудную СМСку: «Мне здесь очень не нравится, сегодня выезжаю домой». А ей еще неделю в Трускавце отдыхать. Я ей перезваниваю, начинаю уговаривать, а она смеется и говорит: «Нужно чаще на календарь поглядывать».
Расскажите, пожалуйста, какую-нибудь смешную историю из вашей жизни, связанную с оркестром.
Как-то меня не было в Харькове два месяца — я был в Испании. И вот прихожу на репетицию, а оркестр ну просто из рук вон плохо играет. Я, конечно же, рву и мечу. Все как-то сразу притихли. И вдруг гобоист говорит: «А вы, Юрий Владимирович, поправились». После этого, конечно же, все расслабились. Очень уж это смешно прозвучало. И поверьте — улыбка очень часто помогает выходить из самых сложных положений.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3143.36 грн
100 USD 2790.37 грн
10 RUB 4.1324 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи