Гость «Прямой телефонной линии» – директор коммунального специализированного предприятия «Харьковгорлифт» Анатолий Иванович Кандауров.

Люди варварски относятся к лифтам


-- Анатолий Иванович? Здравствуйте. Меня зовут Ирина. Зима в этом году выдалась на редкость морозной. Скажите, не сказываются ли такие погодные условия на работе лифтов?

-- Конечно, сказываются. При сильных морозах, если подъемник долго не включается, промерзает машинное отделение, соответственно это сказывается на работоспособности лифта. Но страдает в основном автоматика старого образца - новые механизмы менее остро реагируют на перепады температуры. Поэтому в зимнее время мы регулярно проводим техосмотры, контролируем, чтобы все механизмы работали исправно.

«Подливают масла в огонь» и сами жильцы. Почему-то многие из них используют металлическую обшивку кабин и полов лифта как снегочистку для обуви. В результате двери лифта примерзают к порогам шахты и подъемник выходит из строя.

Да если бы только это... Люди зачастую просто варварски относятся к лифтам в своих же подъездах – поднимают групногабаритные грузы, стройматериалы; выбивают двери, из-за этого редуктор привода двери выходит из строя; разбивают светильники и поджигают кнопки. Или, например, вытащили почту, а пока поднимались на свой этаж в лифте, рекламные проспекты изучили и... между дверей просунули. Все это полетело в приямок (техническое помещение, расположенное ниже 1-го этажа). В квартал нашей службой вынимается из лифтовых шахт до трех кубов различной макулатуры в целом по городу. И это не единственное, что туда попадает. Молодежь, прорывая обшивку, умудряется пропихнуть туда даже бутылки и разные посторонние предметы. Особенно этим отличаются жители Салтовки и Холодной горы.

Если харьковчане не научатся бережно относиться не только к имуществу в своих квартирах, но и в подъездах – изменений к лучшему не будет.

-- Здравствуйте, Анатолий Иванович. Живу на Салтовке. У нас одно время не работал лифт, потому что из машинного отделения была украдена катушка. Говорят, похитителей в них привлекает цветные металлы. Скажите, насколько часто случается такое и как вы с ними боретесь? Меня зовут Зоя Ивановна.

-- Действительно, факты хищения лифтового оборудования – серьезная проблема. Воровство процветает на Салтовке, в Орджоникидзевском районе и на Холодной горе. В течение 2009 года у нас украли 850 катушек по 450 гривен каждая. В этом механизме содержится 6 кг меди. На сегодняшний день поймали злоумышленника в Московском районе, который срезал кабель, обжигал и сдавал цветной металл на металлолом. Открыто уголовное дело. В Орджоникидзевском районе буквально перед Новым годом задержали еще шестерых воришек, которые «уводили» трансформаторы, катушки и реле, содержащие цветные металлы. 

«Мы даем подъемникам новую жизнь»


-- Добрый день, меня зовут Максим Игоревич. Скажите, Анатолий Иванович, какое количество лифтов в городе сейчас находится в неисправном состоянии?

-- До 2006 года лифтовое хозяйство города обслуживали 10 частных компаний, и все эти годы никто из них ничего не делал для нормальной эксплуатации и обслуживания машин – 1500 лифтов находились в нерабочем состоянии. Тогда было создано коммунальное предприятие, были приглашены лучшие специалисты города и организована команда, в которой сейчас насчитывается около тысячи сотрудников. КСП «Харьковгорлифт» крепко встало на ноги. И на сегодняшний день из 6500 лифтов города без транспортировки остались лишь 33 подъезда. Они должны были быть заменены в 2007 году по субвенции: мы выиграли тендер – 18 миллионов, но нам дали всего 5. Эти машины уже изготовлены и ожидают финансирования. Я думаю, в этом году мы их заменим. Нужно только дождаться принятия бюджета. Кстати, до того как Михаил Добкин стал мэром города, лифты не заменялись вообще. На сегодняшний день в городе установлено 48 новых лифтов, каждый из которых стоил 190 тысяч.

Лифты же, которые не требуют полной замены, мы модернизируем – проводим экспертное обследование, техническое освидетельствование, замену старых деталей. Возможность дать новую жизнь подъемникам у нас есть – в 2009 году мы открыли в Харькове завод по производству лифтового оборудования, где изготавливаем не только кабины лифтов, но и двери, полы, потолки, пороги шахты лифтов, вызывные устройства, плафоны для освещения кабин и многое другое.

Например, в Госпроме лифты 1924-1926 годов прекрасно работают, если их нормально обслуживать. Кстати, от немцев это уникальное оборудование уберег мой бывший начальник и учитель Григорий Назарович Касьян. Когда началась война, он снял лебедки в этих лифтах, закопал в саду им. Т.Г. Шевченко и ушел на фронт. А вернувшись с войны, откопал их и вернул на место. Вот так люди любили и берегли лифтовое хозяйство.

Ремонтировать лифты помогает город


-- Анатолий Иванович, здравствуйте. Стрельцов Игорь Николаевич беспокоит. Хочу начать с благодарности. Застрял в лифте в первом подъезде на Тракторостроителей, 92б, «аварийка» приехала буквально через семь минут после вызова. Так что освободили меня оперативно – спасибо большое. А вопрос у меня такой: планируются ли в этом году капитальные ремонты лифтов в салтовских многоэтажках?

-- Безусловно, планируются, причем весьма серьезные. Надеюсь, в ближайшее время будут приняты государственный и городской бюджеты, тогда мы будем знать все цифры и вплотную займемся решением проблем наших жителей.

-- Скажите, а какие отношения у вашего предприятия с городскими властями? Поддержка какая-то есть?

-- В лифтовое хозяйство я пришел механиком первого разряда еще в 1965 году. И на собственном опыте могу сказать, что в последние три года лифтовому хозяйству со стороны городских властей уделяется очень много внимания.

-- Здравствуйте, Анатолий Иванович. Меня зовут Волошина Галина Владимировна, живу на Салтовке в кооперативном доме. Знаю, что дома, которые обслуживаются вашим предприятием, получают помощь от города на ремонт лифтов. А мой дом обслуживает организация «Укрсхидлифт». Можем ли мы получить помощь от города на ремонт нашего лифта?

-- Помимо того что я являюсь директором КСП «Харьковгорлифт», я еще и председатель правления «Ассоциации поддержки ЖК, ЖСК и ОСМД». Все кооперативы, которые входят в ассоциацию, независимо от формы собственности, получают помощь от города – это городская программа.

Но вы, действительно, в ассоциации не состоите. У нас в Департаменте жилищного хозяйства есть отдел поддержки ЖК, ЖСК и ОСМД, подойдите туда и решите проблему, а я вас поддержу. Или направьте письмо к нам в ассоциацию на мое имя, я его рассмотрю и постараюсь вам помочь.

Новые технологии требуют знаний


-- Анатолий Иванович, продолжает ли ваше предприятие оборудовать лифты в харьковских многоэтажках автоматической беспроводной системой и что это такое? Меня зовут Евгений Сергеевич.

-- В этом году планируется установить автоматическую беспроводную систему в 700 лифтах, которые еще не имеют диспетчеризации. На сегодняшний день уже 300 подъемников в Харькове оборудованы этой системой, которая позволяет диспетчерам с помощью датчиков следить за работой лифтов и в случае возникновения неполадок оперативно на них реагировать.

Автоматическая беспроводная система позволяет выводить на экран монитора всю необходимую информацию о работе лифта: состояние электропитания, этаж, на котором находится кабина, наличие в кабине пассажиров. Диспетчер может быстро среагировать на неполадки или остановку лифта, направить аварийную бригаду по нужному адресу, связаться с людьми, застрявшими в лифте и успокоить их.

Так что мы постоянно внедряем новые технологии. Я думаю, что лет через пять механиков вообще не будет - только инженеры-механики. Потому что современный лифт – это компьютер, и с молотком там делать нечего.

-- Добрый день, Анатолий Иванович. Меня зовут Максим. Я студент. Скажите, берете ли вы на работу молодых специалистов-выпускников вузов?

-- Мы довольно тесно работаем с электромеханическим техникумом и Академией городского хозяйства, а также с учкомбинатами, где обучают молодых специалистов. С учебными учреждениями заключены договора на подготовку сотрудников для нашего предприятия. У нас уже работает группа молодых специалистов из техникума и 16 выпускников академии. Отправляем в ХНАГХ получать образование и лучших наших сотрудников. Одним словом, полностью обновляется инженерный и технический состав предприятия.

Кроме того, молодежь проходит у нас практику (таковых уже более 250 человек), выполняет определенный объем работ с бригадой и даже получает за это денежное вознаграждение. Причем материальные затраты КСП берет на себя. 

«Аварийка» приезжает в считанные минуты


-- Здравствуйте, Анатолий Иванович. Андрей Игоревич беспокоит. Недавно у нас были неполадки с лифтом, вызвали «аварийку» – приехала в считанные минуты, все устранили. Спасибо большое. Скажите, а сколько автомобилей ежедневно обеспечивают столь оперативную помощь харьковчанам?

-- У нас работает 30 автомобилей, которых хватает, чтобы обслужить полностью весь город. Все они работают на GPRS-навигаторах, и мы видим на экране в диспетчерской, где находится машина. И если поступает заявка, допустим, с Салтовки, то диспетчер не будет срывать машину с Баварии, а отправит «аварийку» из ближайшего района. То есть система четко отработана.

-- Анатолий Иванович, вас беспокоит житель 731-го микрорайона Игорь Иванович Климов. Хочу выразить вам благодарность от всех жителей: лифты и ремонтируют, и обслуживают вовремя.

-- Нам приятно, что вы оценили работу нашего предприятия. Но очень прошу и вас, Игорь Иванович, и всех жильцов: следите сами за тем, чтобы в подъезде не били лампочки, чтобы выход на крышу был закрыт: вешайте замки, а ключи сдавайте в диспетчерский пункт.

От редакции
За время «Прямой линии» в редакцию поступило больше десятка звонков от наших читателей, выразивших благодарность КСП «Харьковгорлифт» за отличное обслуживание лифтов и оперативное устранение неполадок. В частности, Сергей Иванович (ул. 23 Августа, 59) доволен, что перед Новым годом был запущен грузовой лифт, до этого в течение года стоявший «на приколе». Геннадий (ул. Кибальчича, 21) поблагодарил коллектив предприятия за оперативное обслуживание, быстрое реагирование и добросовестную работу. Жильцы дома 242 по ул. Дружбы народов не нарадуются, что в подъезде наконец-то работают оба подъемника. А жильцы кв. 17, д. 52 по ул. Блюхера, говорят «большое спасибо» за замену всего лишь в течение недели сгоревшего двигателя.
Личное дело


КАНДАУРОВ Анатолий Иванович -- директор КСП «Харьковгорлифт» с 1 января 2007 г. Родился 2 января 1950 г. в Люботине. Окончил Люботинскую СШ № 15. Трудовую деятельность начал в 1965 г. электриком. Служил в армии. Вернулся в Харьков и поступил в ж/д институт. Работал мастером по эксплуатации гостиничного хозяйства, замдиректора мотеля «Дружба». После развала «Интуриста» в 2002 г. «пришлось начинать жизнь с чистого листа». С 2003 по 2006 год -- директор компании «Бони» -- занимался реконструкцией сада им. Шевченко. В ноябре 2006 года городской голова Михаил Добкин пригласил Анатолия Кандаурова организовать и возглавить КСП «Харьковгорлифт». Женат.