На сегодняшний день станция «Алексеевская» практически готова: осталось провести отделочные работы, достроить тоннели и оформить выходы. Правда, чтобы сдать ее «под ключ» в 2010 году, не хватает еще 126 миллионов гривен.

– К сожалению, из-за того что государственный бюджет не принят, мы не можем сегодня скорректировать все свои планы на год нынешний, – сокрушается мэр Михаил Добкин. – Но времени ждать у нас нет, поэтому часть средств, которые находятся на депозитах и являются собственностью территориальной громады, будут сняты и направлены на строительство метро. Главное, чтобы казначейство не задержало эти выплаты.

Городской голова отметил, что в целом на первый квартал будет выделено не менее 30 млн грн., причем около пяти миллионов должно быть освоено уже в январе. А в дальнейшем местные чиновники надеются на возобновление финансирования из государственной казны, ведь в программе подготовки к Евро-2012 на строительство метро в 2010, 2011, 2012 гг. предусмотрено 125 млн, 125 млн и 150 млн гривен соответственно.

По мнению Анатолия Кравчука, этих средств вполне хватило бы на окончание станций Алексеевской линии и депо. В свою очередь, начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев заверил, что предприятию пока достаточно и двух имеющихся «ангаров», и предложил освобождающиеся деньги перенаправить на продолжение линии в сторону аэропорта.

– Сейчас нецелесообразно строить третье депо. У нас достаточно площадей. Если будет необходимо, то на станции «Проспект Победы» сделаем тупики для отстоя и разворота составов, – подчеркнул он. – В принципе, мы видим пассажиропотоки и можем сказать, где необходимость строительства метро стоит более остро.

Идею начальника метрополитена поддерживает и Михаил Добкин.

– Если мы приедем в Киев и скажем, что новая станция стоит миллиард, то нам скажут: «Очень дорого». А если на новую станцию мы попросим 350-400 миллионов, из которых 100-120 миллионов даст городской бюджет, то это уже намного реальнее, – рассуждает городской голова. – Давайте сделаем следующим образом: вы вместе с профильными департаментами просчитаете оба варианта.

Еще одна статья расходов, необходимая для запуска «Алексеевской», -- подвижной состав. По мнению Сергея Мусеева, чтобы существенно не увеличивать интервал движения поездов, нужно купить 22 вагона.

– У нас все вагоны – Мытищинского завода, и смысла заказывать у другого поставщика я не вижу, так как это может усложнить обслуживание нашего парка, – считает руководитель метро. – Головной вагон стоит шесть миллионов гривен, обычный – пять. Если мы закажем вагоны в ближайшее время, то, думаю, через 6-8 месяцев они будут поставлены в Харьков.