В детстве он мечтал работать в зоопарке, потом по настоянию родителей окончил технический вуз, а к тридцати годам понял, что жить не может без подмостков и кулис.

В четверг, 28 января, мастеру сцены Харьковского театра для детей и юношества Виталию Бондареву исполнилось 50 лет.

Актер родился в семье потомственных инженеров. Рос в огромной коммунальной квартире на Сумской. Говорит, что там был такой театр, какого не встретишь ни в одной Одессе. Но в глубоком детстве мечтал о карьере ветеринара и при малейшей возможности «водил» друзей и родителей в зоопарк.

– В нашем коридоре постоянно жили какие-то животные, которых мы вместе с соседскими ребятами выхаживали, – вспоминает Виталий Бондарев. – И сегодня у меня в квартире — два аквариума, две кошки, раньше жили птицы.

Страсть к театру проснулась достаточно неожиданно. Вначале Виталик попросту пародировал колоритных соседей по коммуналке, а в седьмом классе прошел по конкурсу в школьный драмкружок, которым руководил энтузиаст театра Марк Рабинович. Узнав, что сын собирается поступать в театральный институт, родители приложили максимум усилий, чтобы Виталий учился в Харьковском политехническом институте.

– Я окончил «политех» по специальности «промышленная электроника». Во время учебы и после играл в студенческом театре, которым руководили заслуженные артисты УССР Валентина Сухарева и Владимир Розен, – рассказывает Виталий Евгеньевич. – На одном из спектаклей моей игрой заинтересовалась педагог кафедры актерского мастерства Харьковского института искусств Инна Кагановская. Она как раз набирала «кукольный» курс и предложила мне, 28-летнему мужчине, стать студентом ее творческой мастерской.

По словам однокурсников, к Виталию Бондареву — очень обязательному, дипломатичному и трудолюбивому студенту, старосте группы и отцу двоих детей, сразу же «приклеилось» прозвище «папа». Он всегда был готов помочь и словом, и делом.

– Самое смешное — это репетиции с Виталиком. Он высокий, а высота ширмы – всего метр семьдесят. И чтобы голова не выглядывала из-за ширмы, ему приходилось работать буквально в полушпагате, – делится выпускница «театралки» 1992 года Людмила. – Причем, несмотря на то что нас за ширмой было человек семь, он умудрялся никому не мешать.

Со второго курса способного студента пригласили работать в ТЮЗ, где он очень быстро стал одним из ведущих артистов, дебютировав в роли Хомутова в спектакле «Двадцать минут с ангелом» по пьесе Вампилова. В 1995 году по приглашению Александра Барсегяна Виталий Бондарев перешел в театр русской драмы. Проработав там один сезон, актер начинает сотрудничать с еврейским камерным театром «Унзер винкл», которым руководит народный артист Украины Феликс Чемеровский.

– Под его руководством я познакомился с таким жанром, как моноспектакль, – вспоминает актер. – Вначале мы представили работу по рассказам Исаака Бабеля. Потом появился спектакль «Будем жить, Моня Ц.» по повести Эфраима Севелы. Эта работа получила Гран-при на VI международном фестивале моноспекталей «Відлуння» в Киеве. Я также плодотворно сотрудничал с Николаем Осиповым и театром «Новая сцена».

Сегодня Виталий Бондарев работает на два города: играет в харьковском ТЮЗе и театре одесского «разлива» «Лонжерон», записывает аудиокниги. Несмотря на то что за плечами не один десяток сыгранных ролей, он открыт к новым предложениям.

– Я еще не наигрался! – улыбается Виталий Евгеньевич. – Жаль только, что не получилось сыграть Войницкого в «Дяде Ване» Антона Чехова. Это моя любимая пьеса.