Через месяц пассажирам метрополитена, имеющим право на бесплатный проезд, но не оформившим льготные бесконтактные электронные карточки, попасть в в подземку будет намного сложнее.

По словам генерального директора КП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева, уже с марта для проезда в метро льготникам нужно будет пользоваться так называемыми социальными карточками.

– Как же быть, – распереживалась пенсионерка Наталья Даниловна. – У меня с ногами плохо, по такой погоде – то мороз, то гололед – никак до банка не добраться, чтобы оформить проездной. Что ж получается, если я до конца зимы карточку не получу, придется мне в метро проезд оплачивать?

– Мы будем смотреть, как продвигается процесс получения льготных проездных. Естественно, если до конца февраля значительное количество пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, не успеют обзавестись социальной карточкой – срок будет продлен, – успокаивает пресс-секретарь Харьковского метрополитена Виктория Белан. – И в дальнейшем никто пенсионеров без карточек из метро выгонять, конечно же, не будет. Но времени на то, чтобы попасть в «подземку», у них уйдет гораздо больше -- придется регистрироваться у дежурного по вестибюлю, который должен будет зафиксировать в специальном журнале номер удостоверения льготника и провести его по служебной карточке.

По словам Виктории Белан, электронные карточки позволят метрополитену не только узнать точное количество льготников, но и выявить пассажиров, ездящих на метро по поддельным удостоверениям, которые встречаются достаточно часто. По подсчетам сотрудников метрополитена, как минимум один из десяти льготников катается по «липовым» документам.

По данным Сергея Мусеева, на сегодняшний день подано 180 тысяч заявлений на получение льготных карточек. 20 тысяч «проездных» уже выданы, а 80 тысяч заявители еще успели забрать из отделений банка.

Кстати, в харьковской «подземке» рассчитывают, что к 2011 году 80% пассажиров будут пользоваться бесконтактной электронной картой. А посему к началу следующего года в метрополитене планируется оставить всего 10% от нынешнего количества жетонов, рассчитанных на «бескарточных» пассажиров и иногородних. А излишек автоматов по продаже жетонов, возможно, будет продан киевскому метрополитену.