На железной дороге в Петербурге во вторник утром произошел взрыв. В результате пострадал и был госпитализирован машинист, сообщил представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры РИА "Новости".

Взрыв прогремел в 4:20 на перегоне между станциями Броневая и Ленинский проспект при прохождении по путям дрезины. Машинист получил травму ноги, уточнили в правоохранительных органах Петербурга.

Получившего ранение 37-летнего Константина Махонина уже допрашивают в больнице следователи, передает Life News. По данным сайта, ему выплатят компенсацию в размере средней заработной платы. В то же время в пресс-службе Октябрьской железной дороги сообщили, что вопрос о компенсации пока не рассматривался. Там добавили, что машинист вскоре будет выписан.

Основная версия взрыва - теракт, сообщил журналистам руководитель северо-западного следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин. "Мы расцениваем это как теракт, это основная версия. Лучше перестараться", - цитирует Квашнина "Интерфакс".

В то же время официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин выразил уверенность, что взрыв скорее всего не является терактом. Преступники преследовали цель наделать шума и привлечь внимание СМИ, заявил Маркин.

Последствия взрыва незначительны, отметил он: разрушена лишь небольшая часть основания рельса, само железнодорожное полотно не пострадало. По словам представителя прокуратуры, в результате взрыва вырвано около 1 метра рельса. По предварительным данным, мощность взрыва составила около 200 грамм в тротиловом эквиваленте, рассказал Квашнин. Возбуждено уголовное дело по статье "незаконный оборот взрывчатых веществ", добавил он.

Служебная собака уже обнаружила место недалеко от взорванного участка железной дороги, где, предположительно, скрывался подрывник, сообщили в северо-западном УВД на транспорте.

Создан оперативный штаб, в который вошли представители прокуратуры, СКП, милиции и МЧС. "На месте работают взрывотехники, также выехали представители транспортной прокуратуры Следственного управления, а также ФСБ. Движение по данному пути пока закрыто", - добавил представитель транспортной прокуратуры.

С Балтийского вокзала перестали ходить электрички


Кроме того, как сообщила пресс-служба Октябрьской железной дороги, было остановлено движение пригородных поездов с Балтийского вокзала. "Организовано движение с платформы "Аэропорт" и Витебского вокзала в сторону Гатчины по расписанию", - говорится в сообщении.

Сейчас железнодорожники частично восстановили отправку пригородных поездов с Балтийского вокзала. В 08:50 на перегоне Броневая-Лигово открыто двухстороннее движение по второму главному пути, движение по первому главному пути не производится.

"Сейчас движение электричек организовано по одному пути, поэтому отставание от графика небольшое. Восстанавливать движение по графику планируется постепенно", - сообщили в пресс-службе ОЖД. Ремонтные бригады начнут ремонтировать участок после завершения следственных действий.

Петербуржцев начинают предупреждать об ограничениях в движении поездов еще на станции метро "Балтийская" по громкой связи. На вокзале пассажирам рассказывают, как альтернативным путем можно добраться до места назначения. Однако централизованной доставки до станций отправления не организовано.

Около справочной вокзала и билетных касс скапливаются большие очереди. Пассажиры пытаются выяснить ситуацию или сдать билеты - деньги возвращают, если электричка задерживается больше чем на час. Некоторые пассажиры берут в справочной вокзала справки о задержке поездов, чтобы объяснить свое опоздание на работе.

Предыдущие теракты на Октябрьской железной дороге: два подрыва "Невского экспресса"

Последний теракт на железной дороге на северо-западе России был совершен вечером 27 ноября 2009 года, когда был подорван скоростной поезд "Невский экспресс", следовавший из Петербурга в Москву. В результате крушения погибли 28 человек, более 90 пострадали. Возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ".

Двумя годами ранее "Невский экспресс" уже взрывали, но тогда обошлось без жертв. Поезд подорвали 13 августа 2007 года в Новгородской области на перегоне Окуловка - Малая Вишера. В результате аварии 19 человек были госпитализированы. Уголовное дело было возбуждено по статье "терроризм".

По делу о подрыве поезда в 2007 году были задержаны жители Ингушетии Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев, однако прокуратура так и не сумела доказать их причастность к теракту. Тем не менее, 15 января 2009 года они получили 10 лет и 4 года колонии за незаконный оборот взрывчатки. Дзахкиев и Хидриев решили обжаловать приговор в Верховном суде. Прокуратура обжаловать приговор не стала, фактически признав, что теракт ей раскрыть не удалось.