Доверившись телерекламе, харьковчанка лишилась без малого 3000 гривен: государственная «горячая линия» по лечению алкоголизма оказалась «липовой», а новейшие швейцарские препараты, приобретенные у «консультанта-нарколога» – пищевыми добавками неизвестного происхождения.

Как рассказала заместитель начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Холод, горя желанием вылечить своего пьющего родственника, харьковчанка Марина Георгиевна в ноябре прошлого года обратилась за помощью на «горячую линию» по лечению алкоголизма по номеру (044)-209-22-69, который увидела в рекламе на одном из телевизионных каналов. В тот же день с другого номера ей перезвонила женщина, представившаяся доктором-наркологом. На вопрос харьковчанки, где конкретно специалист работает в данное время, ответила, что является консультантом государственной «горячей линии» по лечению алкоголизма при наркологическом отделении № 4 Киева по ул. Качалова, 5а.

Выслушав проблему и задав несколько вопросов, врач-консультант порекомендовала для гарантированного излечения современные швейцарские лекарства, которые она подбирает каждому больному индивидуально, в зависимости от состояния его здоровья и признаков недуга. Марина Георгиевна согласилась оплатить полный курс лечения, и буквально на следующий день курьер принес ей бандероль. Записав его паспортные данные и получив чек с указанием харьковских координат частного предпринимателя, женщина заплатила 2732 гривны.

Однако после ознакомления с содержимым бандероли выяснилось, что вместо лекарственных препаратов она получила пищевые добавки. Причем только одна из них прошла санитарно-эпидемиологическую экспертизу и была признана пищевой добавкой. Чем являются два других «лекарства» – вообще неизвестно.

Такая здесь не работает


Заподозрив неладное, Мария Георгиевна снова обратилась к консультанту с предложением встретиться и выяснить все недоразумения, но «специалист» отказалась под предлогом отбытия в срочную командировку. Выждав неделю, женщина сама отправилась в Киев в наркологическое отделение № 4, но оказалось, что здесь такой «специалист» не работает, а «горячей линии» не существует.

Мария Георгиевна стала названивать по двум имеющимся у нее номерам телефонов, но на звонки отвечала женщина, назвавшаяся оператором и заявившая, что ее функция состоит только в том, чтобы передавать все звонки «консультанту». Двое суток харьковчанка «сидела» на телефоне, но ответного звонка так и не дождалась...

И только спустя несколько дней после многочисленных звонков с Марией Георгиевной связался по телефону мужчина, который на вопрос, как вернуть горе-препараты и получить свои деньги, ответил: «Никто вам ничего не вернет».

Но Мария Георгиевна сделала еще одну попытку найти «наркологов»: она попросила знакомого киевлянина позвонить по номеру так называемой «горячей линии», рассказать историю о родственнике-алкоголике и договориться о покупке лекарств при личной встрече. В ответ его огорошили: если родственник действительно болен – пусть звонит его жена или дочка, а с мужчинами «специалисты» не работают.

Отчаявшись, Марина Георгиевна отправилась с заявлением в Харьковского областное управление по делам защиты прав потребителей.

Прежде чем отдать деньги...


По словам заместителя начальника управления Татьяны Холод, в последнее время подобных историй очень много. По разрекламированным в СМИ телефонам люди покупают чудо-пояса, излечивающие остеохондроз; БАДы, избавляющие от смертельных недугов; мази, за пару недель увеличивающие грудь на несколько размеров, и снадобья для усиления потенции.

– Прежде чем отдавать деньги, убедитесь, что доставленный вам препарат действительно является лекарственным. Должно быть регистрационное свидетельство Минздрава, подтверждающее, что он обладает лечебными свойствами, прошел клинические испытания. А заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы подтверждает лишь то, что эта продукция, грубо говоря, – не ядовита и не причинит вреда здоровью, но не более того, – предупреждает Татьяна Ивановна. – В данном конкретном случае все документы переданы в правоохранительные органы, поскольку найти кого-то по указанным адресам и телефонам мы не можем.

Специалист напоминает, что информация, которую продавец обязан предоставить потребителю при реализации продукции по договору вне торговых и офисных помещений, должна содержать: наименование продавца, его местонахождение и порядок принятия претензии; основные характеристики товара; цену, включая плату за доставку, и условия оплаты; гарантированные обязательства и другие услуги, связанные с содержанием или ремонтом товара; другие условия поставки или исполнения договора; стоимость телекоммуникационных услуг, если она отличается от граничного тарифа; период принятия предложений; порядок прекращения договора.

Проверено на себе


Корреспондент «ВХ» позвонила по указанному телефону государственной «горячей линии». История Марии Георгиевны подтвердилась: звонок принял оператор, через несколько минут перезвонила женщина, представившаяся врачом-наркологом с 9-летним стажем работы консультантом «горячей линии». Киевский адрес наркологического отделения был назван тот же. Выслушав историю о родственнике-алкоголике, назначила четыре препарата, которые гарантированно избавят от алкоголизма на восемь лет.

– Доставка препаратов из Германии происходит раз в год, а спрос на них ажиотажный. К сожалению, двух медикаментозных средств из названного списка на складах в Украине нет, – набивает цену специалист. – Но, понимая вашу проблему, если вы в состоянии оплатить 2837 гривен – я лично попрошу нашего главного врача раздобыть для вас недостающие препараты.

Покопавшись в иИтернете, я выяснила телефон наркологической клиники, которая находится по указанному адресу.

– Никакой государственной «горячей линии» у нас нет. По телефону мы пациентов не лечим! – возмутились в больнице.