Роскошные и манерные красавицы в белых паричках и бархатных платьях, сказочный оркестр ироничных музыкантов – мышей и котов, коровы-ангелочки, кокетливые светские мышки на софе и в плетеном креслице ― такой маленький волшебный мирок с очень нездешними обитателями создала автор коллекционных кукол Наталья Веселовская.

- Я 15 лет занимаюсь керамикой, а куклами увлеклась пять лет назад. Почему куклы? Скорее всего захотелось вернуться в счастливое детство, -- смеется Наталья Веселовская.

Художница не любит кружева


Авторская мастерская - не фабрика игрушек: каждая кукла имеет неповторимое лицо, свои характер, жесты и даже манеры. Здесь «живут» надменные красавицы в пышных кринолинах и ниспадающем бархате, с серебряными лорнетами в изящных ручках, в перстнях из настоящего золота на розоватых холеных пальчиках. Удивительно, что в рациональном, стилистически упрощенном ХХI веке появились столь утонченные образы.

- Не могу сказать, чтобы увлекалась романами того времени, -- признается Наталья. – Но современный мир довольно скучен: компьютеры, мобильные телефоны -- кажется, будто у нас есть все, но, видимо, чего-то нам все-таки не хватает. В образах той эпохи, паричках, лорнетах можно лучше проявить себя.

Куклы Натальи очень музыкальны: сентиментальная дама перебирает струны мандолины; кот лихо наяривает на контрабасе; грустный, наверняка влюбленный мышонок-скрипач при свете уличного фонаря играет что-то очень нежное, цепляющее за душу.

Наталья делает кукол, что называется, с головы до пят. Для изготовления кукольных лиц, ручек и лапок перепробовала разные материалы, но все-таки остановилась на сложном фарфоре.

– Я пробовала работать с пластиком: с фарфором больше технологической возни, а пластик -- податливый материал, он настолько удобный и легкий, с ним может работать даже домохозяйка. Но оказалось -- не могу. Сначала я расстроилась, а потом поняла: просто не мой материал, – не огорчается автор.

Туловище, суставы ножек Наталья делает из проволоки и синтепона, заботливо наряжает своих героев, обшивает бархатом, кружевами и атласными бантиками, вяжет им теплые вещи, одевает в меховые манто и снабжает лаковыми сумочками. Бывает, дамы даже «капризничают», если наряд им «не к лицу». Например, кукла «Фрейлина» не артачилась, и платье ей сшили быстро, а вот «Даме в диадеме» уже готовый наряд пришлось менять: не подошел по цвету.

Сама Наталья оборки и рюши, шляпы и кружева не жалует, говорит, что в этом смысле она полный антипод своим героям.

- С кружевами я не дружу -- они мне не идут, мне больше нравится кожа, -- говорит автор: эпоха густо напудренных париков и пышных кринолинов остается для нее только в образах.

Украшения изысканным дамам делает ювелир


Наталья Веселовская украшает гламурных кукол настоящими драгоценностями: автор считает, что некоторым ее куклам «по рангу» положено носить дорогие украшения. Серебряный лорнет, золотые перстень или диадема с сияющими камешками - такие дорогие украшения дарит она своим дамам. Эти изделия выполняет по спецзаказу харьковский ювелир, известный художник по металлу и камню.

- С драгоценностями для кукол очень много беготни и суеты: мне нужны, например, маленькие камни Сваровски - их нужно найти, потом объяснить и нарисовать ювелиру, что я хочу, точно подогнать перстень под палец. А пальцы у кукол не такие, как у людей: они не гнутся, - «жалуется» мастерица. - В работе над куклами сложно все: создание миниатюрных барышень – как беременность - выносил, родил.

Уникальные куклы стоят недешево - от 200 до 400 у.е., поэтому работы Натальи в основном покупают любители коллекционных игрушек в Москве и в Питере, но в последнее время все чаще ценители эксклюзивных работ находятся и в Украине.