В Художественном музее проходит выставка многоликого мастера Сергея Уварова, автора картин, скульптур, ювелирных изделий. Это выставка разностороннего художника и очень цельного человека, не лишенного парадоксального взгляда на жизнь. Уваров называет себя идеалистом и романтиком и полностью отвергает потребительские ценности современного общества.

Его творчество ценят как у нас, так и на Западе. Работы Уварова находятся во многих частных коллекциях, в том числе в коллекции короля Швеции Карла XVI Густава. Живопись, графика, чеканка, рельефные панно, скульптуры, ювелирные изделия, образцы декоративно-прикладного искусства — все это творческие воплощения одного художника. В экспозиции объединены произведения разных лет. Искусствоведы, анализируя творчество Сергея Уварова, отмечают, что его работы построены на приемах отказа от рациональности, на приемах парадоксальности и абсурда. «Они сочетают в себе попытку гармонизации природных форм с урбанистическо-механическими. Эта проблема волнует художников больших городов, которые живут в этом противоречивом мире, созданном руками человека», — сказала, открывая экспозицию, искусствовед Татьяна Литовко. Своими учителями в искусстве Уваров считает Хуана Миро, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали.
Приводим некоторые высказывания Сергея Уварова, которые познакомят наших читателей с его незаурядной личностью.
О городах
«Я хочу попытаться изменить мир, по крайней мере, в каком-то определенном срезе… Города интересны только своей архитектурой, а власть имущие этого не понимают, потому что сами происходят из люмпенизированных слоев. Париж — это город, в котором жить, может быть, и неудобно, но гулять в нем очень удобно. Это единственный город, в котором, если тебе плохо, можно выйти утром и до позднего вечера ходить по улицам. Это город, в котором приятно находиться. Там все связано с художниками: скверы, скульптуры, колонны, выставки. Нужно создавать большие пространства, где собраны произведения искусства, галереи на много километров, а вокруг должна быть ландшафтная архитектура, японские, английские сады, водоемы. Человек не должен отрываться от природы. Харьков я вообще бы снес. Оставил бы только метро, Госпром, площадь Дзержинского и некоторые архитектурные памятники. Дело в том, что в Харькове до революции проживали 170 тысяч человек. Он разросся в эпоху индустриализации и потерял свою исконную ментальность».
О социуме
«Я хочу уйти в монастырь, потому что меня люди уже достали. Я не социумный человек. Мне не нравится все, что происходит в этом мире: у нас, в Европе, в Америке. Причем не нравится очень давно. По рассказам моих родственников, еще в детском саду я держался отстраненно от других детей. Уже тогда я чувствовал, что попал сюда случайно. Школу и вообще обучение никак не воспринимал. Все работы создавал, полагаясь на свою интуицию. Лучше всего, когда начинаешь работу без обдумываний, эскизов, когда просто включаешь что-то и проваливаешься, когда нет ни времени, ни пространства…»