О том, что животные из передвижного зверинца под Северодонецком находятся в критическом состоянии, в Харькове стало известно из СМИ. В погоне за прибылью хозяева зверинца оставляли животных на лютом морозе, «забывая» их даже покормить

Как сообщила начальник городского управления культуры Светлана Бабицкая, по поручению мэра Михаила Добкина 12 февраля за львом выехал эскорт: микроавтобус со специалистами, запасами медикаментов, еды и специализированная теплая машина, в которой можно было везти пострадавшего от обморожений льва.

-- Это была страшная картина, – делится впечатлениями от увиденного в Северодонецке директор Харьковского зоопарка Алексей Григорьев. -- В лютые морозы персонала зверинца не было, лишь два сторожа охраняли имущество. Лев в клетке 2х2 метра метался из стороны в сторону, у него было разбито лицо, из носа текла кровь, отмороженная кожа отпадала чуть ли не лоскутьями. Другие животные тоже находились в ужасном состоянии, у них не было ни еды, ни воды. Лев находился между жизнью и смертью, и мы боялись, что до Харькова его не довезем. У него обширные отморожения кожи на бедрах и задних ногах, отморожен и сломан хвост, отморожены лапы и мошонка. Кроме того, у него оказалась крупная пупочная грыжа. В шерсти кишели паразиты.

По словам Алексея Григорьева, лев был страшно голоден: у него в клетке валялся лишь обглоданный коровий череп. Харьковчане дали льву немного воды – он набросился на нее с жадностью: его не только не кормили -- даже не поили.

13 февраля восьмилетнего льва Симбу, жизнь которого была под угрозой, перевезли в Харьков. Сейчас зверя лечат от обморожений и огромного абсцесса в горле. Дальше ему предстоит операция по удалению грыжи. Наш зоопарк готов спасти и принять всех жертв передвижного зверинца: 30 млекопитающих (пумы, медведи, верблюды, ламы, косули, олени) и больше полусотни птиц. Льва отдали беспрепятственно, но только потому, считает директор Харьковского зоопарка, что были уверены: он умрет. Остальных животных хозяева отдавать не собираются.

–- Из разговоров со сторожами стало известно, что искалеченных животных собирались везти в Днепропетровск. Харьковский зоопарк вместе с общественными организациями подали заявление в прокуратуру Северодонецка и в межрайонную природоохранную прокуратуру, – говорит Алексей Григорьев. -- 12 февраля в Киеве собрались директора всех украинских зоопарков: они обратились к генеральному прокурору, чтобы он вмешался в ситуацию, потому что прокуратура Северодонецка бездействовала. По этому факту должно быть немедленно возбуждено уголовное дело: решить судьбу животных должен суд. Закон о жестоком обращении с животными предусматривает конфискацию таких животных – только тогда появится возможность заняться их спасением. Мы стараемся ускорить этот процесс, потому что каждый день пребывания животных на холоде ― страдание для них.