За день до бракосочетания невеста осталась без свадебного платья и пяти с половиной тысяч гривен.

В свадебный салон Алина отправилась, понятно, без жениха: ему до свадьбы платье лицезреть не полагается. Полистав с мамой и сестрой каталоги, сделали заказ: обговорили цвет, фасон, ткань и, конечно же, сроки. Назначив день первой примерки, мастер убедительно заверила: «Не беспокойтесь, все будет как вы хотите».

– Но с каждой примеркой я все больше разочаровывалась – не таким я представляла свое свадебное платье! – вспоминает Алина. – Шли недели, а мой наряд по-прежнему находился в состоянии полуфабриката. Я настолько устала от постоянных недочетов, подгонок и переделок, что это платье мне просто опротивело. Полностью оно было готово... за день до свадьбы. Оставив в салоне пять с половиной тысяч гривен, привезла его домой, надела, встала перед зеркалом и... расплакалась: кружева не на месте, корсет топорщится, юбка трещит по швам при малейшем движении, а на спине – безобразные складки.

Выпив успокоительного, невеста бросилась по магазинам готового платья. Тем временем раздосадованный жених, проклиная традиции, не позволяющие вовремя высказать свое мнение по поводу выбора невесты, понес злополучный наряд обратно в салон.

– Деньги мне пообещали вернуть лишь в том случае, если этот кошмар кто-нибудь купит, – разводит руками Руслан.

Уж и свадьба отшумела, и медовый месяц закончился, а на эксклюзивный наряд так никто и не позарился. Пришлось жениху отправиться с заявлением в Харьковское областное управление по делам защиты прав потребителей.

- До того, как забрать готовый заказ – проверяйте его от А до Я. Если что-то не нравится – тут же пишите претензию с указанием всех недочетов и требованием немедленно расторгнуть договор и вернуть деньги, – советует заместитель начальника управления Татьяна Холод. – Жених же платье отдал, а претензии не оставил. В результате получилось, что потребители заказ вернули по своей прихоти, а вовсе не потому, что по вине салона получили брак, использовать который по назначению невозможно.

Молодоженам Татьяна Ивановна порекомендовала вновь навестить злополучный салон и все же написать такую претензию, попросив в добровольном порядке расторгнуть договор и вернуть деньги. Если же частный предприниматель (хозяин салона) откажется, вопрос нужно решать в судебном порядке. Благо свидетели есть...

Припомнила Татьяна Ивановна еще одних молодоженов, попавших в аналогичную ситуацию. Молодые взяли в салоне платье напрокат, оставив в залог три тысячи гривен. После многочисленных подгонок по фигуре наряд выглядел так, что невеста впала в глубокую депрессию и в канун свадьбы была вынуждена отказаться от подвенечного платья. Кстати, с залогом тоже пришлось распрощаться.

– И все потому, что они тоже не оставили в магазине претензию, где в письменном виде объясняется, что от платья они отказались по вине салона, – разводит руками Татьяна Холод.