На украинский рынок мобильной связи вышел четвертый серьезный игрок. Во вторник о себе во всеуслышание заявила компания «Билайн», открывшая в Харькове одно из своих «полосатых» представительств. Отныне харьковчане будут иметь дело и с телефонным кодом 068.

Рынок мобильной связи Украины развивается сегодня просто бешеными темпами, ежегодный прирост абонентов, по самым скромным подсчетам, составляет два миллиона человек. Поэтому желающих заработать на потребностях наших сограждан в общении становится все больше. Казалось бы, достаточно жесткая конкуренция между тремя основными игроками — UMC, «Киевстаром» и Life:) — не позволяет кому-либо посягнуть на их территории. Однако российский «Билайн» оказался не робкого десятка и все же рискнул бросить вызов этим мощным корпорациям.
Внимательные харьковчане наверняка обратили внимание на появившиеся в городе биг-борды с загадочными предметами в желто-черную полоску и короткими текстами типа «Кохаймося», «Посміхнись». Выяснилось: это не что иное, как реклама нового мобильного оператора. Впрочем, новый он лишь для нашей страны, а в России и еще в некоторых странах «Билайн» известен так же хорошо, как в Италии — спагетти.
Первым абонентом сети «Билайн» в Харьковском регионе (три области, включая Полтавскую и Сумскую) стала Яна Кияшко, студентка четвертого курса Харьковской академии городского хозяйства. Она и сделала первый звонок в новом мобильном эфире. Как пояснили организаторы, девушку для такого торжественного момента выбирали среди отличниц и активисток, и Яна подошла по обоим критериям.
Пиар-менеджеры «Билайн» взяли для своего детища один из самых запоминающихся цветовых образов — желтые и черные полоски, которые сегодня применяются в целой библиотеке образов: ракетка, бабочка, велосипед, гитара, бинокль, кроссовки и даже тигр. До 2005 года единственным логотипом «Билайн» оставалось изображение пчелы, но потом от подобной однозначности решили отказаться. Именно яркость, задорность и другие качества нового мобильного оператора собираются использовать для привлечения в первую очередь молодежи и студентов, которых в Харькове достаточно много.
Интересно, что до 2010 года руководитель Харьковского филиала Андрей Москалик планирует развить сеть «Билайн» по Украине до 5-6 млн. абонентов. И достигнуть этого собирается не за счет бесплатной раздачи стартовых пакетов направо-налево и при этом бесплатно, а за счет осознанного выбора украинцев, которые будут покупать номера с кодом 068. Андрей Москалик также считает, что основной притягательной силой для потребителей будет яркий бренд (торговая марка) и связь высокого качества — без сбоев, шумов и неприятных временных отключений сети, которыми, к сожалению, иногда грешат украинские операторы.
Впрочем, некоторым присутствующим на открытии Харьковского филиала «Билайн» все же удалось получить стартовый пакет бесплатно. Среди этих счастливчиков — и автор этих строк. Поэтому через некоторое время наши читатели узнают мнение журналиста о том, насколько качество нового на украинском рынке мобильного оператора отвечает заявленному во время презентации «Билайн» в Харькове.
Справка
Торговая марка «Билайн» является собственностью группы компаний «ВымпелКом», куда входит и оператор мобильной связи Украины ЗАО «УРС» (100%-ная дочерняя компания). «Украинские радиосистемы» работают в стандарте GSM-900/1800. В настоящее время сеть охватывает свыше 600 населенных пунктов нашей страны, а также ряд основных автомобильных дорог государства. ЗАО «УРС» известно тем, что имеет непосредственное отношение к украинским ТМ «МОБИ» и WellCOM. Сам «Билайн» покрывает своей сетью 78 регионов Российской Федерации плюс территории Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Информация предоставлена Северо-восточным филиалом ЗАО «УРС».