В помещении старой фабрики на Харьковской набережной состоялась премьера спектакля театра «Арабески» по пьесе Сергея Жадана «Червоний Елвіс».

На втором этаже старого здания была оборудована сценическая площадка и установлены четыре ряда старых кресел для зрителей.

Действо являет собой некое нагромождение изображений, проецируемых на экран, авторского текста и игры актеров, так что зритель не сразу улавливает суть происходящего на сцене. Возможно, одной из режиссерских задумок как раз и было запутать зрителя настолько, чтобы ему тут же захотелось отключить рациональное мышление. Практически все время из динамиков звучит авторский текст, часто нецензурный. Кстати, актеры в спектакле не говорят, а лишь иллюстрируют реплики. Неподготовленному человеку непросто акцентировать внимание одновременно и на игре артистов, и на тексте, и на сменяющих друг друга картинках. Впрочем, достаточно быстро ощущение растерянности сменяется своеобразным внутренним смехом, а хаос постепенно перестает нагружать сознание.

Думается, театру удалось почувствовать настроение автора пьесы. Сергей Жадан подошел к проблеме, с одной стороны -- актуальной, но в то же время достаточно избитой. Показывая проблемы современного общества, он выводит на первый план беременную домохозяйку, на которую уже ведут охоту менеджеры, работники муниципалитета и рекламные агенты. «Червоний Елвіс» - это своего рода антипод образа, созданного культурой шоу-бизнеса, кумира миллионов - Элвиса Пресли. Речь идет не о самом «короле рок-н-ролла», а о том образе, который был создан вокруг его персоны. Это некий символ социальной борьбы домохозяек «спальных» районов большого города против существующей ныне системы общественных отношений и самого общества потребления.