С начала марта операторы парковок могут препятствовать выезду транспортного средства, водитель которого не оплатил услуги. Кроме того, в ближайшее время все площадки для платной парковки, помимо дорожной разметки, будут иметь сплошную голубую полосу, которая наносится на проезжей части и бордюре.

С 1 марта вступило в силу распоряжение Кабмина о новых правилах парковки транспортных средств. По словам директора КП «Муниципальная парковка» Юрия Кузнецова, в Харькове новшества уже внедряются.

– Появилось уже две площадки, оборудованные автоматическими шлагбаумами (в районе 23 Августа и на ул. Отакара Яроша), каждый из которых стоит одну-две тысячи евро. Установку этих препятствующих выезду конструкций приобретают за свои средства предприниматели, обслуживающие парковки по договору с коммунальным предприятием, – рассказывает Юрий Федорович. –
Для мест, расположенных на проезжей части, существуют свои системы препятствования проезду – растяжки или выдвижные столбцы. Правда, в Харькове таковых пока нет.
По словам директора предприятия, если автовладелец отказывается платить – на него составляется акт за подписью двух свидетелей и самого водителя. Затем вопросы взимания с него суммы за парковку и применения препятствующих средств будут решаться в суде.


Городу нужны 350 паркоматов

С 1 января 2012 года все парковки должны быть оборудованы паркоматами (техническое устройство, которое принимает деньги и выдает фискальный чек), а также въездными и выездными терминалами. Стоимость одного паркомата – порядка 100 тысяч гривен.
-- В Харькове их еще нет, – говорит Юрий Федорович. -- Но на сегодняшний день уже ведутся переговоры с несколькими фирмами. Установить паркоматы в Харькове планируется за счет инвесторов, они будут заниматься и их обслуживанием.

Оплатив услуги в паркомате, автолюбитель должен разместить полученный чек в левом нижнем углу лобового стекла транспортного средства. Если такого чека в наличии нет – оператор имеет право вызвать службу, которая заблокирует выезд автомобиля.

Согласно постановлению Кабмина, на десять машиномест полагается один паркомат. С учетом того, что в городе сегодня в эксплуатации находится 3500 машиномест, Харькову необходимо приобрести 350 паркоматов.


Если за парковку берут больше гривны – жалуйтесь


Существующий тариф на услуги муниципальной парковки в Харькове составляет 1 гривну в час (51 коп. – сбор за парковку в городской бюджет, 49 коп. – плата по обслуживаю содержания мест на парковке). По словам директора КП «Муниципальная парковка» Юрия Кузнецова, он принимался еще в 1997 году.

– На сегодняшний день этот тариф требует пересмотра. Как только Министерство ЖКХ разработает методику расчета, тариф будет пересмотрен. Надеемся, что сумма не будет превышать трех гривен в час, – говорит Юрий Федорович.

«Правильный» парковщик должен быть одет в форменную одежду, иметь бейджик с указанием ФИО и мокрой печатью предприятия. Он имеет право работать без кассового аппарата, поэтому выдает квитанцию, где указано время и стоимость парковки за один час, время стоянки и сумма, которую он должен оплатить по требованию клиента.

Если на коммунальной парковке называют завышенную цену, Юрий Кузнецов рекомендует сразу же сообщить по телефону: 731-17-14.

– При выявлении нарушений мы с недобросовестными парковщиками расстаемся, – объясняет Юрий Кузнецов. -- В прошлом году потеряли работу 30 сотрудников.

Харьковчанам негде ставить машины


В Харькове существует дефицит муниципальных парковок, особенно в спальных районах, отмечает Юрий Кузнецов. На сегодняшний день в городе не хватает порядка 40 тысяч машиномест.

– На Алексеевке ночью заставлены все дворы -- нельзя проехать ни мусоросборочным машинам, ни «скорой помощи», ни МЧС, – говорит он. -- Поэтому мы сейчас отслеживаем места наиболее плотного скопления автотранспорта и строим площадки для ночной парковки.

Между тем в Харькове много простаивающих парковок. По данным Юрий Кузнецова, за все время существования КП «Муниципальная парковка» было выделено 5361 машиноместо, а на сегодняшний день эксплуатируется лишь 3510 (50 площадок – в пределах проезжей части, 46 – за ее пределами).

Чтобы парковка была рентабельна, она должна содержать не менее 30 машиномест, отмечает директор предприятия. Поэтому нерентабельные, например на ул. Гуданова, Ольминского (10-15 машиномест), не обслуживаются.

Справка

В январе и феврале сбор предприятия в бюджет составил порядка 80 тыс. гривен в месяц, в марте планируется сдать 95 тысяч гривен. В 2007 году было сдано 605 тыс. грн, с 2008-го – 824,5 тыс., в 2009-м – 984 тыс. грн