В редакцию «Вечерки» постоянно обращаются читатели с просьбой разъяснить смысл рекламных щитов с надписью «Братва йде у Раду», которые размещены на улицах Харькова.

На больших рекламных щитах (см. фото) действительно есть упоминание о братве, а также слова «Украина против» и адрес интернет-ресурса («УкрИнформБюро»). Чтобы во всем разобраться, корреспондент «Вечерки» зашел на упомянутый сайт и выяснил некоторые нюансы этого явления. Тем более, что не все харьковчане (особенно пенсионного возраста) имеют возможность удовлетворить свое любопытство посредством глобальной сети Интернет.
Оказывается, это не что иное, как социальная реклама общественной организации «Антикриминальный выбор» («АКВ»), эмблемой которой является черная кошка, обведенная красным кругом, перечеркнутым красной линией. Смысл деятельности «АКВ» — воспрепятствовать попаданию в избирательные списки (а главное — в советы различных уровней) преступников, взяточников, контрабандистов и коррупционеров разных мастей.
Собственно, рекламный слоган «Братва идет в Раду» был актуальным несколько ранее, но и сегодня плакаты не спешат убирать. Попытку узнать смысл поствыборного «висения» пальцев с татуировками мы предприняли у самих владельцев интернет-ресурса. Связались по электронной почте (единственный способ найти какие-либо «концы») с Александром Воронцовым, представителем «УкрИнформБюро», и попросили комментарий. Но в ответ получили рекомендацию: читайте материалы на сайте, там «все предельно просто и разжевано».
В то же время Воронцова насторожило наше сетование на отсутствие телефонных контактов (переписка по «электронке» менее удобна для журналиста, чем «живое» общение): «Официальный комментарий отдельно на запросы читателей мы не даем. К тому же в Харькове есть региональное представительство «АКВ», я думаю, они прекрасно на месте смогут разобраться в ситуации и, если потребуется, свяжутся с местной прессой». Очевидно, такая конспирация — оборотная сторона деятельности «Антикриминального выбора» и «УкрИнформБюро», рупора этой организации. В одном из материалов, посвященных рекламным щитам, указано, что плакаты срывали, запрещали, заклеивали другими, а представители многих партий, пытавшихся пройти в Верховную Раду, писали жалобы и подавали в суд.