Культура

  • 3257
  •  / 

«Королю и Шуту» наше дружное «Хой»!

фото: 2911.jpg

«Королю и Шуту» наше дружное «Хой»!
На приветствие «Панки, хой!» хотелось сразу же ответить: «И тебе того же, добрый человек!», немедленно приняв постулат, что «рэп — действительно фигня». Собственно говоря, что мне до этого рэпа? А вот попытки мешать панкам заряжаться «положительной» энергетикой, да еще и перед концертом «КиШа», могли привести к необратимым процессам в организме, главным образом в области фэйса. Впрочем, в этот вторник во Дворце спорта никто с подобными утверждениями и не спорил — вокруг царило согласие, мир и благодать…
Наблюдая за «публикой», тусующейся перед Дворцом спорта в ожидании явления «КиШа» народу, я сформулировала для себя два вопроса. Первый: они это серьезно? И второй — интересно, чем это они гримируются? Ответ на первый пришел фактически сразу: вполне. Присмотревшись же к боевой раскраске харьковских панков, поняла: это не грим, а, скорее всего, простая гуашь.
Панки, как оказалось, — народ коммуникабельный. Пили пиво, без проблем вступали в общение и охотно позировали перед фотокамерами. А фотографировать, поверьте мне, было что: даже американским индейцам не снились ни такая раскраска, ни такие «ирокезы». А среди этой веселенькой чернокожаной палитры я чувствовала себя как-то неоправданно жизнерадостной.
В зал пробиралась с боями, пройдя на входе тщательный досмотр, в смысле — шмон. Незабываемое, должна я вам сказать, ощущение! А главное — испытанное впервые.
И вот он, момент истины — начало концерта. А потом все здорово, но как-то уж слишком ожидаемо: танцы, топанье, хоровое пение и демонстрация знания текстов «КиШа».
Зато главная неожиданность ждала меня еще перед концертом, когда, пользуясь служебным положением, я общалась в гримерке с фронтменом «КиШа» Андреем Князевым. Не поверите, но главный панк России оказался интересным и интеллигентным собеседником!
— Там так шумно (соответственный жест в сторону зала)… Пред очи такой толпы не стремно выходить каждый раз?
— Это очень сильно заводит. Когда шум появляется, отходит процентов 60 волнения. Если оно есть, конечно.
— А есть еще?
— Я лично волнуюсь, когда давно не играю концертов. Когда я в форме, когда я все знаю — то нет.
— Чайком перед концертом балуетесь... А в чашечке ничего покрепче нет?
— Все, что должно и можно было выпить, уже выпито. Меня же интересует сейчас хорошенько прокачать зал, чтобы все там кайфанули. Если же я не буду соблюдать какие-то нормы для себя, я меньше сил отдам этому залу. И стану слабее как исполнитель.
— Рядом с хорошо подвыпившими поклонниками скучно не будет?
— Точно не будет! От зала идет очень большая энергетика. Главное, чтобы от нас они получили такую же отдачу. Бывают пиковые моменты, когда ты вдруг понял, что отдал огромное количество энергии, а получил вдвое больше. Вот тогда-то кураж настоящий и наступает.
— Откуда образы берете? У вас же сплошная страшная сказка получается.
— Когда я был ребенком, каждое лето отдыхал в деревне. Слушал страшные сказки. Потом я сам перевоплощался в нечистую силу, начинал девчонок пугать... Потом у нас была тема ходить ночью на кладбище. Ну, в общем, любили подобные приколы в детстве устраивать. Потом начались американские фильмы ужасов. Но я их как-то не воспринял, меня всегда больше интересовала эстетика русского фольклора. Потом начал интересоваться кельтами, викингами... Вот такая солянка и получилась. В любом случае — это игра фантазии. Иногда у нас получаются вещи, которые не совпадают с общей концепцией, но мы их делаем, чтобы как-то обогащать свой стиль.
— Обычно после подобных концертов начинаются всеобщие погромы. Если после вашего концерта возбужденный народ разгуляется, вы все равно скажете, что это была положительная энергетика?
— Если до меня дойдет статистика, что после нашего концерта тоже что-то разгромили, я реально удивлюсь. Мы даем положительную энергию в зал.
— В шестидесятые годы были целые выступления матерей, по типу «Матери против рока», после серии самоубийств, связанных с выступлением «Дорс». Чего-то подобного сегодня не боитесь?
— Я думаю, что ничего подобного в связи с нами происходить не будет. У «Дорс» была совершенно другая философия.
Философия, в которой акцент был сделан на слове «Свобода». Это был рассвет хиппи, и Джимми Моррисон оказался в нужное время в нужном месте. Это был голый протест. Когда молодежь почувствовала свободу, конечно, у многих крыша поехала.
— А вы какую философию проповедуете?
— Все очень просто: все мы шуты. И никогда не нужно становиться чересчур серьезными, а главное — взрослыми. Взрослый человек всегда себя ограничивает — просто в силу того, что он теперь уже взрослый.
— Хорошо, а короли тогда кто?
— Королей мы рассматриваем как более слабых персонажей. Их возводят на трон, и зачастую они являются марионетками в чужих руках. В нашем же случае король — это объект насмешек. Что же до черного юмора в наших песнях… Понимаете, для того чтобы человека взбудоражить, заставить его обратить внимание на что-то, его нужно хорошенько шокировать или напугать. Тогда он начинает мыслить.
— У вас есть песни, которые вам уже надоели до чертиков? Например, когда в финале концерта толпа орет: «Давай «Разбежавшись, спрыгну со скалы», вам не хочется завыть от досады?
— А знаете, я уже не представляю ни одного нашего концерта без этой песни в финале. Просто не представляю... Лично для меня она — определенный выхлоп. Реакция зала на нее никогда не меркнет, поэтому я хочу исполнять ее всегда. И практически в девяноста процентах она получается у меня очень искренне, несмотря на то, что если вспомнить, сколько раз я ее пел, то, наверное, за тысячу перевалит…
— Сегодня вся Россия знает, что «Любэ» — любимая группа президента. А вы с политиками тусуетесь?
— Ну что вы! Они никогда к нам не придут, пока мы сами не сунемся в их нишу, хотя денежка там неплохая. А денежки людей портят. Это во-первых. А во-вторых, когда ты начинаешь поддерживать какого-нибудь политического деятеля, ты становишься частью их мира. И твой мир пошатнется. Заказные же концерты играть не хочется. Таким образом, все, что мы зарабатываем, мы зарабатываем концертной деятельностью и продажей дисков. Никакой левой халтурки у нас нет. Такого не бывает: поехали, поиграли перед публикой, которая сидит и кушает, и накосили бабла. Да и как я могу за кого-то агитировать, если я сам не интересуюсь политикой?
— Сегодня многие рокеры говорят, что нужно уходить от совкового звучания, начинать работать с западными саунд-продюсерами. Как у вас с этим?
— Это абсолютно правильные движухи. Сегодня понятие «русский рок» не то чтобы себя изжило, но остается определенной темой, которая уже сделала свое дело. Более того, я думаю, что если бы тогда у наших нынешних динозавров рока, таких, как Шевчук, Гребенщиков, Кинчев, были сегодняшние технические возможности, они давно бы уже вывели русский рок на уровень с западным. А они нас опережают колоссально, потому что на уровне «Фабрики звезд» рок-группу сделать нереально. Для этого нужно очень грамотное продюсирование, такое, как у них там. Сегодня практически все музыканты стремятся уехать на Запад и там записываться, в их студиях, с их профессионалами. Еще бы научиться так играть и петь, как они (смеется)…
— А есть группы, которые вам подражают?
— Я думаю, что их много среди начинающих коллективов. Конкретно же никого за руку не хватал.
— А если схватите, что будет?
— Да не нужно никого хватать за руку. Если кто-то хочет работать в таком же стиле — ради Бога. А если будет плагиат, повторы, то это уже их проблемы. Не факт, что они добьются результата. Если же обратиться к истории, то подобные вещи никогда не проходили. Люди умеют узнавать своих героев.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.48 грн
10 RUB 4.2063 грн
100 EUR 3172.69 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи