Обязывающие предложения о покупке онлайн-мессенджера ICQ подали российские “Digital Sky Technologies” (DST), “Профмедиа” и китайская “Tencent”.

Как пишут российские СМИ, о том, что AOL собрала обязывающие предложения о покупке ICQ, изданию рассказал менеджер одного из организаторов сделки и подтвердили источники, близкие к двум претендентам – “Профмедиа” Владимира Потанина и DST Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Кроме них предложение направила китайская телекоммуникационная компания “Tencent”, добавляет источник, близкий к акционерам одного из претендентов. О ее интересе слышал и менеджер одного из организаторов сделки. 

ICQ готовят к продаже

Когда будут подведены итоги тендера, собеседники “издания не знают. Представители DST и “Профмедиа” отказались от комментариев, AOL и “Tencent” на запросы издания не ответили.

В декабре AOL отделилась от “Time Warner” и начала продавать непрофильные активы. Среди них оказалась ICQ, которую AOL оценила в $300 млн.

“Профмедиа” предложила за нее около $120 млн., рассказывает один из претендентов. Предложение DST выше, утверждает он. Ранее источник “The Wall Street Journal”, близкий к участникам потенциальной сделки, говорил, что DST может предложить за компанию $200 – $250 млн.

Клиенты ICQ могли бы пригодиться Mail.ru и Rambler, подконтрольным DST и “Профмедиа” соответственно, рассказывали близкие к ним источники. У Mail.ru есть аналогичный проект “Агент@Mail.ru” с ежемесячной аудиторией около 12 млн. пользователей, и ICQ – ее основной конкурент в России. Rambler стала партнером ICQ еще в 2005 году, выпустив совместную русифицированную версию мессенджера – у Rambler ICQ сейчас 5 млн. пользователей. Похожее партнерство у ICQ с “Яндексом” (4 млн. человек). 

«Яндекс» купит ICQ?

Подобная ситуация у “Tencent”: она поддерживает один из самых популярных в Китае мессенджеров – QQ.

Большинство клиентов ICQ – русскоязычные. Доля русскоязычной аудитории мессенджера – 44%, или около 18,5 млн. из 42 млн. пользователей, сообщил в марте управляющий директор ICQ Элиав Моше. AOL приглашала участвовать в тендере на ICQ еще несколько российских компаний – сотовых операторов и “Яндекс”, но они отказались, рассказывали изданию источники, близкие к организаторам сделки и этим компаниям.

Основные доходы ICQ приносят баннеры и контекстная реклама в результатах поиска. AOL не раскрывает финансовые показатели ICQ. Известно лишь, что выручка Rambler от рекламы в ICQ составила в 2008 году. около $6 млн., а в 2009 году был “похожий результат”, сказал близкий к ней источник. Однако “безотносительно к ICQ” МТС пока не увидела бизнеса для себя в подобного рода проектах, заявил на днях в интервью изданию ее президент Михаил Шамолин.