Министерство по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий Чернобыльской катастрофы Украины намерено закупить российские пожарные вертолеты Ка-32.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы МинЧС.

В ходе встречи руководства МинЧС Украины и России в Киеве, в которой, в частности, приняли участие министр по чрезвычайным ситуациям Украины Нестор Шуфрич и заместитель министра по чрезвычайным ситуациям России Руслан Цаликов, была достигнута предварительная договоренность о приобретении МинЧС Украины таких вертолетов.

МинЧС не сообщает, в каком количестве планируется закупить вертолеты.

При этом руководство МинЧС России выразило заинтересованность в приобретении украинского транспортного самолета Ан-70.

Стороны обсудили вопрос переоснащения этого самолета в пожарно-транспортный самолет по примеру Ан-32.

Как сообщало агентство, в 2008 году МинЧС приобрело 2 вертолета "Еврокоптер" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения людей.

Вертолеты Ка-32 выпускает российское ОАО "Камов".

ка-32

Справка

Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси; отличается большой энерговооруженностью и большой нагрузкой на сметаемую площадь — 60 кг/м2.

Вертолет по своей природе является летательным аппаратом двойного назначения: поисково-спасательный и для гражданских эксплуатантов.

Малые габариты аппарата в походном положении (за счет складывания лопастей винта), способность совершать аварийную посадку на водную поверхность с использованием баллонетов, выполнять полеты в любых погодных условиях, в том числе и вызывающих обледенение элементов конструкции аппарата, стойкость агрегатов, узлов и систем к воздействию агрессивной морской среды - далеко не полный перечень достоинств, унаследованных Ка-32 от своих предшественников. Разработано несколько вариантов Ка-32, отличающихся назначением и оборудованием: Ка-32Т, Ка-32С и Ка-32А. Построено 132 аппарата различных модификаций.

Ка-32 оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. На его борту имеется система автоматизированного управления, которая при совместной работе с автопилотом и навигационным комплексом (включающим в себя также бортовую цифровую вычислительную машину) обеспечивает высокую точность полетов по заданному маршруту. Возможен также автоматический заход на посадку и зависание на высоте 25м над местом посадки.

источник