В Харькове наконец-то принялись за ремонт дорог. Правда, пока только экстренный -- ремонтируют в основном образовавшиеся после зимы ямы и выбоины.

По словам начальника КП «Дорремстрой» Виталия Буры, в этом году из-за сильных морозов и обильных осадков объем работ увеличится почти вдвое.

-- Только за два месяца этого года мы предполагаем уложить 22 тысячи квадратных метров нового асфальтового покрытия, -- делится он планами. -- До конца года мы планируем заменить 130-150 тысяч квадратных метров. Текущий ремонт будет проводиться пока будут позволять метеоусловия, предположительно до ноября месяца. Ремонтироваться будут основные центральные городские магистрали.

Так, на Московском проспекте предстоит «починить» порядка 800 квадратных метров дороги, говорит начальник дорожно-эксплуатационного филиала № 3 Московского района, Николай Бутенко.

-- Работы после зимы очень много, -- рассказывает Николай Сергеевич. -- Сейчас мы пытаемся полностью устранить ямы на Московском проспекте, я думаю, до конца апреля все сделаем. Пока работаем только днем, кладем в ямы асфальт толщиной 5-7 см. Повреждения измеряются рулетками, наносятся на дорожные карты, затем сметный отдел просчитывает общую сумму затрат, и наши специалисты получают разрешение на работы у ГАИ .

Только после этого дорожники приступают к работе.

-- Сначала происходит очистка, вырубка пневмомолотками, продувка и сушка поврежденного участка, потом наносится тонкий слой битумной эмульсии и укладывается свежее асфальто-бетонное покрытие. Гарантия на дорожное покрытие, как правило, составляет два-три года, но допускается и шесть месяцев -- в зависимости от метеоусловий и климатического пояса, в котором происходит ремонт, -- объясняет Николай Бутенко.

Кстати, стоимость одного квадратного метра ремонтируемого дорожного участка колеблется от 90 до 150 грн. При этом затраты на капитальный ремонт составляет примерно столько же -- около 144 грн. Однако до тех пор, пока не будет принят бюджет, ремонтники будут проводить только экстренные работы.

-- В 2009 году горсовет выделил на капитальный ремонт дорог 45 млн. В этом году будет не меньше, -- утверждает Виталий Бура. -- Сейчас мы работаем по 1/12 от прошлогоднего финансирования. А заработные платы, горюче-смазочные материалы подорожали. Но сразу после принятия бюджетов страны и города будут определены объемы и места капитального ремонта.

По его данным, сейчас к работам на дорогах привлечены 24 бригады, а также восемь фирм-субподрядчиков. Дорожники работают на основных магистралях города: Московском проспекте, Белгородском шоссе, ул. Красноармейской, пр. Орджоникидзе, ул. Мира, пр. 50 лет СССР.