У харьковских безработных появилась возможность заработать, подавшись в дворники и прачки, копателей траншей и сиделки – мэрия планирует создать 648 рабочих мест в рамках программы организации общественных работ.

Желающие заработать будут убирать улицы и подъезды



В этом году работы будут организовываться через центры занятости и финансироваться за счет средств Фонда социального страхования на случай безработицы. Участвовать в них смогут только безработные, зарегистрированные в центре занятости.

По словам начальник управления труда и социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социальных вопросов Харьковского горсовета Светланы Горбуновой-Рубан, в роли работодателей выступят десять коммунальных предприятий города, в частности, «Жилкомсервис», «Коммуночиствод», «Харьковзеленстрой», «Горсвет», городские парки и больницы. С руководителями учреждений уже согласованы виды работ и количество рабочих мест.

Правда, обеспечить нуждающихся рабочими местами смогут только те коммунальные предприятия, у которых нет вакантных ставок, поскольку общественные работы -- это организация дополнительных рабочих мест, уточняет Светлана Горбунова-Рубан. Например, в КП «Благоустройство» на сегодняшний день существует дефицит дворников (штат укомплектован только на 50%), поэтому привлечь безработных к уборке территории это предприятие не сможет.

Задания же будут даваться самые разнообразные: уборка улиц, подъездов, подвалов, благоустройство территорий, различные подсобные работы, уход за больными. Оплата будет начисляться в зависимости от вида работ, их объема и сложности.


На общественных работах можно получить «минималку»



Вообще же, уточняет Светлана Александровна, по законодательству общественные работы могут финансироваться из трех источников. Во-первых, через центры занятости для людей, состоящих на учете и имеющих статус безработных – за счет средств фонда социального страхования на случай безработицы. Во-вторых, через органы местного самоуправления, когда общественные работы организовываются, например, для пенсионеров, студентов, школьников или безработных, не состоящих на учете – за счет средств местного бюджета. Третий вариант - за счет средств работодателя, который нуждается в дополнительных рабочих.

Вполне возможно, что в этом году горсовет изыщет средства, чтобы организовать общественные работы и за деньги городской казны.

– В прошлом году мы впервые провели общественные работы за счет горбюджета. В этом мы попробуем повторить этот подвиг, – говорит Светлана Горбунова-Рубан.

По ее словам, работа для «бюджетников» будет самой разнообразной. Например, территориальным центрам нужны работники для социальной работы и ухода за пожилыми людьми. А центр реабилитации детей-инвалидов «Промінь» в прошлом году брал через центр занятости на общественные работы людей, которые помогали благоустраивать территорию, ремонтировать павильоны, сопровождать инвалидов.

Для тех, кто будет участвовать в общественных работах по программе горсовета, оплата труда будет осуществляться на уровне минимальной зарплаты. Сейчас, пока не принят госбюджет, «минималка» начисляется по прошлому году и составляет 744 гривны, уточняет Светлана Александровна. С принятием госбюджета минимальная зарплата поднимется до 869 гривен. В отдельных случаях применяется и почасовая оплата.

В 2009 году муниципалитет выделил на общественные работы более 200 тысяч гривен. Пенсионеры, школьники и студенты трудились за 3,75 грн. в час.