Однако в борьбе газовщиков с должниками страдают и те, кто платит исправно – без голубого топлива остаются целые дома.

Лишившись на несколько суток горячего супа и чашки кофе, харьковчане вынуждены раскошеливаться на электроплитки и электрочайники.

Как сообщила пресс-секретарь ОАО «Харьковгоргаз» Ольга Липакова, в период окончания отопительного сезона предприятие традиционно проводит плановые технические осмотры всех жилых домов и квартир города с целью проверки состояния газового оборудования и устранения утечек. О проведении профилактических мероприятий жильцов извещают предварительно развешенные на подъездах и домах объявления.

– Но в этом году параллельно с плановыми техосмотром мы выявляем еще и должников, – говорит Ольга Липакова. -- По правилам, когда все наши абоненты находятся дома, мы должны отключить подачу газа, дабы избежать несчастных случаев. После осмотра голубое топливо наши сотрудники включают. Но... только тем абонентам, которые платят за газ исправно. А так как в многоэтажках отключить или включить газ поквартирно невозможно – страдают целые дома. То есть добросовестные абоненты находятся в заложниках у неплательщиков, пока те не погасят долг.

По ее словам, газовщики не требуют немедленного стопроцентного расчета -- можно реструктуризировать долг или заключить договор, который, кстати, у многих абонентов, получающих газ, попросту отсутствует.

– Другого выхода у нас нет -- уже сейчас долг за газ, потребленный населением, достиг 130 миллионов гривен. И если такую работу не провести, во время следующего отопительного сезона без голубого топлива останется весь город, – разводит руками Ольга Липакова.

Профилактические работы могут вестись до трех суток. Можно уложиться и в более сжатые сроки, если контролерам своевременно предоставить доступ во все квартиры. Но должники избегают контакта с газовщиками. По словам Ольги Липаковой, даже те, кто платит исправно, не пускают контролеров в свои жилища. Особенно проверяющим достается от жильцов частного сектора.

– Собак спускают, – сетует Ольга Липакова. – Топоры, вилы, кастрюли – все летит в нас.

Отключения начались две недели назад. По словам Ольги Липаковой, уровень оплат за это время вырос, правда, незначительно. За период, когда потребители были лишены возможности пользоваться газом, на предприятии обещают сделать перерасчет. Между тем раздосадованные добросовестные абоненты намереваются добиться справедливости, подавая исковые заявления в суд на неправомерные действия газовщиков.

– Такие прецеденты уже есть, – не отрицает Ольга Липакова – Но мы даже им рады, поскольку эти жалобы станут поводом для того, чтобы суд применил какие-то санкции к неплательщикам.

В каком районе города ждать гостей из газовой службы на этой неделе – в пресс-службе пока ответить затрудняются, говорят, график проведения техосмотра уточняется.