В Кабинете министров Украины думают о том, чтобы сократить количество служебных автомобилей.

Автопарк Кабмина значительно обветшал, чиновники пересаживаются со служебных авто в собственные, или пользуются машинами, закупленными 10 и больше лет назад. Главам Минобороны и МВД вообще достались раритеты - "Лексусы" 1996 года выпуска, пишет газета "Сегодня".

Министр экономики Василий Цушко уже заявил, что отказался от служебного "Мерседеса", пересел на простой "Шевроле" и сам платит за бензин.

В автопарке правительства машины достаточно старые, говорят сотрудники. "Многим министрам и вице-премьерам дают "Мерседесы" 2001 года с пробегом более 500 тысяч км", - сказал источник в правительстве.

Есть в правительственном автопарке машины и старше. Так, главе Минобороны Михаилу Ежелю и главе МВД Анатолию Могилёву достались раритеты - "Лексусы" 1996 года.

"На том, который сейчас у Ежеля, ещё Кузьмук в конце 90-х ездил, - сказал источник в ведомстве. - Крутых машин у нас нет. Разве что начальник Генштаба ездил на "Мерседесе-220", но машину нам передали в 1999-м или в 2000-м. В 2008-2009 годах дали два "Мицубиси Паджеро", выезжаем на них на полигоны. А так, у нас "ДЭУ Ланосы" и "ДЭУ Сенсы".

Издание напоминает, что в октябре 2008 года правительство Тимошенко установило лимит автомобилей, которые должны обслуживать министерства. Согласно этому документу, в автопарке Кабмина - до 175 машин. Больше всего - у Минфина (26), Минэкономики и транспорта (по 16), юстиции, - 14. Тогда как Минздрав и Минобразования получили всего по шесть авто.

С начала 2009 года до июня того же года 50 министерств и ведомств активно использовали услуги сторонних организаций по перевозке своего руководящего состава. По данным Министерства экономики, на эти цели было проведено тендерных закупок почти на 40 миллионов гривен.

Сейчас в Кабмине вынашивают идею сократить 3,5 тысячи служебных авто. "Планируем внести ограничения в бюджет, чтобы начальникам в министерствах, районных и обладминистрациях оставить по две машины", - заявил Цушко.

"У нас ещё с Нового года начали сокращать количество авто. Раньше в некоторых департаментах было по 3-4, теперь - одна, а департамент - это 40 человек, - рассказали в Минобороны. - Экономим на бензине и техобслуживании. На водителях - нет, ведь в основном это солдаты-срочники".

Небогатый автопарк и у МВД. "Раньше было много "Фольксваген-Фаэтон", покупали для министров и заместителей. Сейчас я их не вижу: нужно разбираться, куда делись. Сейчас у министра - "чемодан": "Лексус" первой комплектации 1996 года. Лучше машина, по-видимому, у меня - чёрная "Шкода" с пробегом несколько десятков тысяч километров. А так, основной автопарк покупали ещё при Билоконе (министр в 2003-2005)", - рассказал главный советник главы МВД Константин Стогний.

К тому же, некоторые члены Кабмина ездят на личных авто. Вице-премьер по вопросам Евро-2012 Борис Колесников - на "Мерседесах" S-500 и S-600L, глава МЧС Нестор Шуфрич - на "Мерседес-Кубик", которому уже больше 10 лет. "Кубик" он продал, но пока ездит на нём. Новую машину на себя ещё не оформил. Поэтому в его декларации сказано, что авто нет", - объяснили в окружении министра. Служебной машиной Шуфрич не пользуется.

"В конце 90-х глава МЧС ездил на "Мазде", для работников были ВАЗ и даже крутые на то время "ДЭУ-Ланос". С 2001-го и до этого дня в распоряжении министра - "Фольксваген-Фаэтон". В автопарке есть "Шкоды", "Тойоты". Но машин мало. В 2008-м министерство хотело обновить автопарк, но грянул кризис, и Кабмин ввёл мораторий на покупку авто", - рассказал работник МЧС.