Проводниками люди становятся по-разному: одних манит романтика путешествий, другие приходят по совету знакомых, третьих (тех, кто живет в городе или поселке, где единственной «кормилицей» является железная дорога) заставляет сама жизнь.

Катерине Ляховченко, победившей на конкурсе «Лучший проводник-2010» Южной железной дороги, в выборе жизненного пути помог пример родителей.

- Мои родители — тоже проводники, и мне с детства нравилось наблюдать, как они работают, - рассказывает Катя. - Поэтому я тоже выбрала для себя профессию проводника. Переехав жить из Крыма в Харьков, пошла работать в Харьковский вагонный участок № 1 и одновременно поступила на экономический факультет Украинской государственной академии железнодорожного транспорта, где сейчас учусь на первом курсе.

Катерину Ляховченко в профессии проводника привлекает возможность увидеть другие города, новые страны. А еще ей нравится встречаться с интересными людьми, постоянно общаться с пассажирами, быстро находить выход из нестандартных ситуаций, которые неизбежно возникают в поездках. Кстати, один из этапов конкурса проводников, который недавно прошел в Центральном доме науки и техники Южной железной дороги, так и назывался: «Нестандартная ситуация». Нашей героине, работающей в бригаде фирменного поезда № 81/82 на маршруте Харьков — Симферополь, выпало разрешить ситуацию, когда в е вагоне едут пассажиры-иностранцы со слишком активным ребенком, который мешает другим пассажирам. Катя провела с девочкой и ее мамой беседу на английском языке и сумела убедить юную пассажирку в том, что вести себя нужно поспокойнее.

- Английский я выучила в школе, - признается моя собеседница. - И сегодня эти знания мне очень помогают на практике. Когда я работала в вагоне международного сообщения «Харьков — Прага», то часто приходилось по-английски общаться с пассажирами, которые не владели русским языком.

На вопрос о том, не сложно ли ей в рейсе до Симферополя и обратно работать две ночи подряд и какие отрицательные стороны видит Катерина в своей профессии вообще, девушка, не раздумывая, ответила:

- Я люблю ночь, и для меня не составляет труда ночная работа. Что же касается минусов… К сожалению, порой попадаются не вполне адекватные пассажиры. Чтобы ровно и спокойно общаться с такими людьми, надо проявлять всю свою выдержку. А в остальном меня всё устраивает и я считаю, что у меня замечательная профессия.

Кстати, Катя увлечена не только работой. По ее словам, она очень любит играть в шахматы, а еще шить, вышивать болгарским крестиком...

В ближайшее время Катерине Ляховченко предстоит представлять Южную магистраль на отраслевом конкурсе «Лучший проводник-2010», где выступят лауреаты от каждой из шести железных дорог страны. Будем надеяться, что и в этом конкурсе она проявит себя с самой лучшей стороны.