Маршрут следования поезда № 53/54 в сообщении Харьков — Владивосток с 30 мая 2010 года будет ограничен до станции Уфа.

Об этом "Вечернему Харькову" сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Такое решение было принято совместно с российскими железнодорожниками.

В марте 2009 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, которое проходило в Кишиневе, было решено проанализировать результаты курсирования поезда № 53/54 Харьков — Владивосток за летний период 2009 года с целью определения целесообразности его дальнейшего следования. Благодаря проведенному анализу было установлено, что прямых пассажиров из Харькова до Владивостока за один рейс было не больше 10 человек. Основная высадка пассажиров осуществлялась на станциях Самара, Уфа, Челябинск, Новосибирск и Красноярск. Поэтому при разработке графика движения пассажирских поездов на 2010—2011 гг. руководство ОАО «РЖД» предложило Укрзализныци ограничить маршрут следования поезда № 53/54 Харьков — Владивосток до станции Уфа.

Отменен легендарный поезд Харьков - Владивосток
На совещании руководителей пассажирского департамента ОАО «РЖД», Главного пассажирского управления Укрзализныци и пассажирской службы ЮЖД было принято решение в графике движения пассажирских поездов на 2010—2011 гг., который вводится 30 мая 2010 года, установить маршрут следования поезда № 53/54 в сообщении Харьков — Уфа.
В составе нового поезда № 53/54 Харьков — Уфа, который начнет ходить с 30 мая 2010 года, предусмотрено курсирование двух прицепных вагонов в сообщении до станции Владивосток (один вагон Харьков — Владивосток и один вагон Киев — Владивосток курсированием через день) и двух вагонов в сообщении до станции Красноярск (один вагон Харьков — Красноярск курсированием через день и по одному вагону Мариуполь — Красноярск и Днепропетровск — Красноярск курсированием один раз в четыре дня каждый). Прицепка вагонов до Владивостока и Красноярска будет осуществляться по станции Самара к поезду № 133/134 Пенза — Владивосток.

Таким образом, утвержденный порядок курсирования поезда № 53/54 Харьков — Уфа с беспересадочными вагонами до Владивостока и Красноярска в графике движения пассажирских поездов на 2010—2011 гг. обеспечит в полном объеме вывоз пассажиров в данном направлении.

Напомним, Вечерний Харьков сообщал о том, что поезд № 53/54 Харьков—Владивосток, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяженный по маршруту следования регулярный круглогодичный пассажирский поезд, уходит в историю.


Справка

Скорый поезд № 53/54 Харьков — Владивосток формирования Южной железной дороги курсирует с 1986 года. С начала в состав поезда входили 9 пассажирских вагонов и вагон-ресторан приписки ЮЖД, а также 9 прицепных вагонов Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Байкало-Амурской железных дорог. В летний период поезд курсировал ежедневно, в осенне-зимний период – через день по парным числам.

С 1994 года поезд начал курсировать круглогодично через день по парным числам, его схема изменилась: в поезде курсировали 10 пассажирских вагонов и вагон-ресторан формирования Укрзализныци (5 вагонов ЮЖД, два вагона Донецкой, два вагона Юго-Западной и один вагон Приднепровской железных дорог).