Всеукраинский конкурс на создание бренда Украины «Desing Tomorrow» презентовали в Харькове.

Участники конкурса должны создать новый бренд Украины, систему визуальной идентификации страны.

Задание – создать современный символ, который бы отражал наш менталитет, ассоциировался с нашей страной, отметили в Молодежной организации Харьковского национального экономического университета.

Работы принимаются в трех номинациях: лого/знак (логотип, картинка), принт (принты, постеры, графика на носителях (в частности, сумка, футболка), различная сувенирная продукция) и new media (флэш-анимация, веб-дизайн, веб-баннер или любая медиапродукция, являющаяся интерактивной и распространяемая цифровыми методами). В конкурсе могут принять участие студенты, дизайнеры и все желающие, не являющиеся дизайнерами, - как авторы, так и студии или творческие коллективы.

Из числа присланных работ жюри выберет десять, которые войдут в шорт-лист. Далее в каждой номинации будут определены победители. Их ожидает денежный приз – 10 тыс.грн, а также участие в международном фестивале рекламы "Каннские львы" (Франция). Награждение победителей состоится 29-30 мая в Киеве. Их работы примут участие в выставке в столице. В состав жюри вошли украинские дизайнеры, руководители дизайнерских студий и деятели искусства, в частности, музыкант, дизайнер Павел Гудимов и писатель, основатель издательства «А-ба-ба-га-ла-ма-га» Иван Малкович.

Цель конкурса – развитие современной дизайн-культуры в стране, поиск дизайнерских концепций, которые достойны сформировать мир будущего, поддержка молодых талантливых дизайнеров и художников.

«Старые символы отходят в прошлое. На смену гербам приходят логотипы. Австралия упростила свои традиционные колониальные символы до доброжелательного и очень самобытного кенгуру. Символом Турции стал тюльпан. « Love NY» - один из наиболее удачных примеров из мира брендинга. В эпоху глобализации, стирающей национальные и культурные границы между государствами, страны стремятся создать свой неповторимый, современный и привлекательный образ», - отмечено на сайте конкурса. Организаторы подчеркнули, что Украина продолжает настойчиво тиражировать или устаревшие, или вторичные образы.

В Харькове конкурс презентовали в ХНЭУ и Харьковской государственной академии дизайна и искусств.