Если в жаркий день вы отправляетесь в дальнюю дорогу на машине – сохранить продукты вам поможет автомобильный холодильник. Кстати, с его помощью можно не только утолить жажду прохладным напитком, но и полакомиться горячим обедом.


Автомобильные холодильники делятся на три вида -- термоэлектрические, абсорбционные и компрессорные приборы, рассказывает продавец-консультант Марина Кривцова.

В термоэлектрических холодильниках нет ни компрессора, ни хладагента — об охлаждении здесь «заботятся» двусторонние термоэлектрические пластины. При прохождении тока внутренняя сторона пластины охлаждается и остужает камеру с продуктами. Если же поменять полярность напряжения – внутренняя сторона нагреется, тогда как внешняя – охладится. То есть эти приборы могут не только охлаждать, но и разогревать продукты до 65º С, что невероятно удобно. Прибор может быть выполнен в виде небольшого короба, встраиваемого в специальную нишу в авто, или маленького шкафчика. Бывают и совсем крохотные холодильнички – для охлаждения или подогрева банки с напитком. 

Термос из нержавейки незаменим в походе

– Работать он может неограниченное количество времени, но лишь при наличии источника питания. В автомобиле аппарат способен функционировать от прикуривателя, а в других условиях – от стационарной сети, – говорит Марина. -- Необходимо помнить, что такие приборы достаточно медленно нагреваются или охлаждаются, поэтому продукты, которым нужны низкие температуры, лучше положить туда охлажденными.

В абсорбционных автомобильных холодильниках в качестве хладагента, как правило, используется раствор аммиака. Он циркулирует по специальной схеме за счет поглощения аммиака водой и нагрева раствора электрическим или газовым нагревателем.

– Эти аппараты могут работать и без электричества – на газообразном или жидком топливе. Это, наверное, главный плюс подобных агрегатов. Минус же в том, что прибор нельзя сильно наклонять – процесс абсорбции может нарушиться, -- говорит Марина. -- Те абсорбционные автохолодильники, которые используют для работы электричество, как правило, подключаются к постоянному току (12 или 24 В). Есть в продаже и модели, работающие на переменном токе, и на газе, а чаще всего они комбинированные. Баллона газа (бутана или пропана) емкостью пять литров хватает дней на восемь постоянной работы холодильника.

В компрессионных автомобильных холодильниках хладагент циркулирует благодаря работе компрессора. Их преимущество перед термоэлектрическими и абсорбционными – в скорости охлаждения. После того как электропитание отключено, холод может сохраняться до пяти-шести часов. 

Холод можно «запереть» в сумке

– Однако эти аппараты, как и абсорбционные, «не любят», когда их наклоняют больше чем на 30º. В этом случае хладагент перестает нормально двигаться и прибор может сломаться, – предупреждает продавец. -- Поэтому, учитывая качество наших дорог, особой популярностью они не пользуются. Бывают, правда, модели с так называемым «качающимся» компрессором, практически сводящим к минимуму влияние тряски на работу холодильника, но стоят они очень дорого.

Автомобильные холодильники можно мыть водой или любым не агрессивным средством для чистки пластмасс.

В идеале холодильник должен не только хорошо работать, но и занимать мало места, а также быть не слишком тяжелым. Поэтому Марина рекомендует остановить свой выбор на агрегате весом от 3 до 11 кг.

Автомобильные холодильники бывают самых разных объемов -- от 15-литровых, в которые помещаются 20 банок напитков по 0,33 л, до 53-литровых, в которых можно довезти целый ящик пива.

– За дополнительную плату ваш холодильник можно оборудовать жидкокристаллическим индикатором контроля температуры, – подсказывает Марина Кривцова. -- Если воспользоваться адаптером 230/12 В, то вы получите холодильник, который можно использовать дома, в офисе или на даче. А при помощи адаптера 12/24 В холодильник можно установить в грузовике, на катере или яхте.