В КП «Харьковский метрополитен» состоялась конференция трудового коллектива, на которой было принято обращение к харьковчанам.

Харьковчанам ясно, что метро не должна постигнуть участь многих прекративших работу заводов, предприятий Харькова.

Вместе с тем изношенность основных фондов метрополитена составляет от 75 до 100 процентов, а это 72 км пути, 94 км тоннелей, 5200 км кабельных сетей, 44 подстанции, 28 станций и так далее. Так, только вагоны эксплуатируются ежедневно по 19 часов в течение 35 лет.

Ежедневно, ежемесячно необходимо выполнение работ, которые требуют финансовых затрат, а средств не хватает.

«Харьковский метрополитен – важный объект жизнеобеспечения города, он признан объектом стратегического значения для экономики и безопасности государства. Такое предприятие, безусловно, требует к себе пристального и внимательного отношения. Достаточно назвать одну цифру до 1 млн. пассажиров в день. Это говорит нам о том, что город не может жить и развиваться без метрополитена», - говорится в обращении.

«Коллектив метрополитена из года в год, из последних сил работает, чтобы поддерживать метрополитен в рабочем состоянии. Ответственность работников метро огромна, так как это, прежде всего, обеспечение безопасности перевозки пассажиров.

Большинство из нас работают на мизерную зарплату в 1100 грн., под землей, ночью, чтобы обеспечить перевозку пассажиров, которые придут утром. Мы не двужильные, у нас тоже есть свой ресурс. Мы дорожим своей работой, но не можем работать бесплатно.

Практически все резервы исчерпаны, приняты все меры по уменьшению расходов. За последние два года нас осталось 2,0 тысячи, а было 4,5 тысячи.

Почти половина пассажиров – льготники и ездят бесплатно. На сегодняшний день стоимость перевозки 1-го пассажира составила 2,15 грн., при тарифе 1.5 грн., а получаем (из – за отсутствия компенсации за льготников) около 1 грн.

Не решаются вопросы обеспечения безубыточной работы метрополитена, компенсации потерь от перевозки льготников.

Перевозки маршрутками требуют значительно меньших затрат, чем метрополитен, а на них давно уже тариф более 2 грн. К нам же иное отношение, мы должны работать за копейки! При этом метрополитен единственное предприятие, которое содержит всю свою инфраструктуру самостоятельно! Станции, тоннели, вентшахты, путь, по которому едут колеса. Ничем общественным (дорогами, остановками, ливневками, освещением) не пользуемся.

Малочисленный, самоотверженный коллектив из последних сил тянет непосильную ношу! Если мы дарим свой труд, свою жизнь и здоровье, то повернитесь к нам лицом!

Бережно относитесь к метрополитену и цените его работников. Это Ваше достояние, сберегите его!»