Несмотря на обсуждение манипуляций, стоматолог поступил не так, как мы договаривались. В результате угробил здоровый зуб, который я лечу уже полгода. Истрачены и деньги, и нервы. Какую ответственность может нести медик? Марина Зуева

-- В данном случае нарушено право потребителя на получение качественных услуг, – считает правовой эксперт Центра защиты прав пациентов Айгуль Муканова. -- П.3,4 ст. 10 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусматривают право клиента в случае выявления недостатков при оказании услуг по своему выбору требовать устранения недостатков за счет исполнителя (в данном случае стоматолога), уменьшения стоимости услуг или же возмещения убытков, в том числе и с устранением недостатков.

Причиненные убытки исполнитель должен возместить в течение месяца. Кроме того, п. 10 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность исполнителя за вред, причиненный вашему здоровью при использовании материалов, оборудования и инструментов. Для решения вопроса нужно обратиться в клинику, где вы лечились, с письменным заявлением, в котором нужно обосновать, почему вы считаете, что стоматолог некачественно выполнил свою работу, и изложить свои требования по возмещению вреда или возможного исправления сделанной работы.

-- Если стоматолог (или клиника) отказались выполнить ваши требования, в соответствии со ст. 22 вышеуказанного Закона и ст. 1209, 1210 ГК Украины вы можете обратиться с иском в суд о возмещении убытков и причиненного в связи с этим морального вреда, -- говорит специалист. -- При подаче такого искового заявления вы освобождаетесь от уплаты госпошлины. Но в гражданском процессе бремя доказывания лежит на вас. Доказательствами являются заключения врачей, показания свидетелей, квитанции, чеки, рецепты, другие документы, которые прямо или косвенно подтверждают объем причиненных убытков и морального вреда.