Харьковский метрополитен может на официальном уровне, вплоть до судебных решений, предъявлять претензии по компенсации за проезд льготников.
Харьков – единственный город на территории бывшего СНГ, который работает без касс. В Харькове первым на всем постсоветском пространстве запустили программу полного учета льготного контингента, и метро располагает детальным отчетом по количеству перевезенных льготников.– На сегодня ни одно транспортное предприятие не может предъявить претензий правительству об отсутствии компенсаций на проезд льготного контингента, поскольку на самом деле нет строгого учета льготников – есть только усредненные цифры, – рассказал генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.
Для сравнения он привел в пример московский метрополитен: даже это, так называемое государство в государстве, имеющее миллиарды долларов на целевые программы, пошло по пути монетизации льгот. Харьковский метрополитен идет в этом отношении далеко впереди, считает руководитель предприятия.