Харьковский метрополитен может на официальном уровне, вплоть до судебных решений, предъявлять претензии по компенсации за проезд льготников.

Харьков – единственный город на территории бывшего СНГ, который работает без касс. В Харькове первым на всем постсоветском пространстве запустили программу полного учета льготного контингента, и метро располагает детальным отчетом по количеству перевезенных льготников.

– На сегодня ни одно транспортное предприятие не может предъявить претензий правительству об отсутствии компенсаций на проезд льготного контингента, поскольку на самом деле нет строгого учета льготников – есть только усредненные цифры, – рассказал генеральный директор КП «Харьковский метрополитен» Сергей Мусеев.

Для сравнения он привел в пример московский метрополитен: даже это, так называемое государство в государстве, имеющее миллиарды долларов на целевые программы, пошло по пути монетизации льгот. Харьковский метрополитен идет в этом отношении далеко впереди, считает руководитель предприятия.