Реализация проекта Харьковского метрополитена «Льготная карта» продолжается. Сотрудники подземки готовы привозить карточки прямо на дом владельцам и инициируют вживление микрочипов для прохода в метро прямо в льготные удостоверения.

Недавнее закрытие всех служебных проходов для пропуска льготников в метро породило небывалый ажиотаж в отделениях Приватбанка. Льготники всех категорий атаковали окошки в надежде получить бесплатный проездной.

По словам начальника КП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева, в городе распространили около трех миллионов листовок с максимальной информацией о том, где и когда можно получить свою карточку. Однако это не решило проблему – из 170 тысяч заявленных свои карточки получили лишь 150 тысяч человек.



– Сегодня наши сотрудники вынуждены проводить агрессивную политику, вплоть до того, что звонят людям домой и просят, наконец, забрать свои карточки, -- говорит Сергей Зинятович. -- И, несмотря на ажиотаж, ни одной официальной жалобы о том, что кому-то не выдали карточку, метрополитен не получал. Если такие люди есть, они могут позвонить на горячую линию и в течение пяти дней мы обязуемся доставить проездной человеку на дом.

Напомним, учет пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд, необходим для определения суммы компенсации из госбюджета за их провоз.

– Мы первые на просторах СНГ, кто будет иметь полный отчет по перевезенным льготникам, -- утверждает начальник метрополитена. -- Эти бумаги мы направим в Верховную Раду и вплоть до судебных исков будем предъявлять претензии о компенсации проезда.

Чип спешит на помощь


Кстати, в Харьковском метрополитене задумали еще одно новшество. Специалисты предлагают вживлять специальные чипы для оплаты проезда прямо в пенсионные и льготные удостоверения.



-- Сегодня льготами пользуются 36 категорий граждан, у которых «корочки» разного образца, -- объясняет Сергей Мусеев. -- Поэтому мы вышли с инициативой – делать эти удостоверения в виде пластиковой карты, куда мы сможем вживлять чип для прохода в метрополитене. То есть человек получает законное удостоверение, которым может пользоваться еще и в метро. А в идеале -- и в наземном транспорте, и при получении других льготных услуг.

Это предложение харьковские власти и транспортники планируют направить на рассмотрение в Верховную Раду.

Тарифы на проезд могут вырасти


Тем же, кто не имеет права на льготный проезд, в скором времени, возможно, придется выкладывать за одну поездку несколько больше, чем сейчас. По словам Сергея Мусеева, сегодня ее себестоимость составляет 2,15 грн.

– Тарифы обязательно нужно повышать, -- считает он.-- Цены повышаются на все, и метрополитен не должен в этом отставать. Мы поднимаем этот вопрос перед городскими властями каждый квартал. В июне снова будем подавать документы. Могу сказать одно: для нормального функционирования Харьковскому метрополитену нужно 600 млн грн. в год. Мы же получаем вполовину меньше даже с учетом рекламы, аренды и вложений инвесторов.

Метрополитеновцы позаимствуют вагоны у коллег?


Дефицит средств, естественно, приводит к недостатку подвижного состава. Особую актуальность эта проблема приобретает в преддверии открытия «Алексеевской». По логике, к новой станции метро должны «прилагаться» и дополнительные поезда. Но этот вопрос пока завис в воздухе.

– Сейчас у нас есть 65 составов и все они на линии, – говорит Сергей Мусеев, – Конечно, этого мало и мы рассматриваем разные варианты увеличения количества поездов.
Один из них – позаимствовать составы у Днепропетровского метрополитена. Там 30 вагонов простаивают прямо на улице и через год они могут попросту прийти в негодность. Сейчас городская власть пытается убедить Минтранс, что было бы целесообразно передать эти вагоны Харьковскому метрополитену. Думаю, к концу года этот вопрос решится.
 

Работает горячая линия

Консультацию по вопросу выдачи льготных карточек для проезда в метро можно получить по телефонам: 057-739-16-54, 057-739-16-94.