Старейшему району города в прошлом году исполнилось 80 лет. Октябрьский район считается одним из самых стабильных. Как отметил на пресс-конференции председатель Октябрьского районного совета Семен Еромецкий, здесь все школы, детские сады и больницы функционируют нормально, насколько это возможно при существующем финансировании из государственной и городской казны, а у работодателей нет миллионных долгов по зарплате: из 57 промышленных предприятий лишь одно задолжало своим работникам сумму в 47 тыс. гривен.
Обширный частный сектор, на долю которого приходится более 80% всего жилого фонда, несколько сотен домов дореволюционной постройки, более тысячи домов, отнесенных к разряду ветхого жилья (в них проживают порядка 10 тысяч человек), почти повсеместно плохие дороги — вот основной «капитал», с которым приходится жить и бороться районным властям из года в год. Из общей протяженности дорог в 220 км всего 41% дорог Октябрьского района покрыт асфальтом, 26% засыпаны щебенкой, а остальные вообще не удостоились никакого покрытия. Проблему дорог Семен Александрович подчеркивал особо: «Раньше говорили, что наша беда — это уличное освещение и дороги, но сейчас уже точно можно сказать, что именно дороги представляют самую большую проблему. Высоких гостей города, как правило, возят по центральным улицам и проспекту Ленина. Когда президент Кучма два раза приезжал на завод им. Шевченко, нашему району были выделены деньги на обновление фасадов, перекладку трамвайных линий, обновление асфальтного покрытия, а больше таких посещений нашего района нет и, соответственно, денег хватает на то, чтобы осенью купить песок и соль, рассыпать, а по весне их собрать и выбросить». О капитальном ремонте дорог Октябрьский район может только мечтать. По подсчетам районных властей, на текущее содержание дорог необходимо 10-12 млн. гривен в год, а заложить в бюджет возможно всего 1 млн.Крупные работодатели района представлены промышленными предприятиями, которые достались по наследству от Советского Союза: только на заводах им. Шевченко и «Свет Шахтера» работают около 10 тысяч человек. Машиностроительный завод, выпускающий башенные краны, обеспечивает себя заказами на годы вперед, есть договоры со странами дальнего и ближнего зарубежья. Это относительно стабильные предприятия. А вот бывшему канатному заводу, который в Союзе был единственным в своем роде, пришлось перестраиваться и находить свою нишу на рынке: вместо канатов для крейсеров, пароходов и подводных лодок предприятие теперь выпускает полиэтиленовую продукцию.
У частного бизнеса в районе свои сложности, пока что здесь предпринимателям не очень интересно. Власти района надеются, что найдут понимание на уровне городских властей и для работы коммерсантов будет создан благоприятный климат. «Когда только пошла мода на предпринимательство, у нас отбоя не было от жителей района, потому что мы были единственным районом в городе, где предприниматели без всяких сложностей оформляли документы. Вся процедура занимала полдня. Но когда люди поняли, что продавать выгоднее на Благовещенке, на Барабашовке, а магазины иметь на Сумской, на Петровского и на некоторых других центральных улицах, то многое изменилось. У нас в районе из оживленных мест торговли, — рассказывает Семен Александрович, — есть только один Полтавский шлях и все». Район мог бы получить новый стимул для развития с приходом в него застройщиков, потому что в Октябрьском районе, как, впрочем, и во многих других частях Харькова, есть не просто ветхое, но и откровенно убогое жилье. Еромецкий пошутил: дескать, его не покидает надежда на то, что когда «крутые хлопцы закончат строить дома в центре, освоят все подходящие для этого площадки, а строительным организациям существовать надо будет дальше, то они все придут к нам на Москалевку».