Победой железнодорожницы из Луганска Марины Шашковой завершился финальный тур отраслевого конкурса «Лучший проводник года-2010», который уже второй раз подряд проводится в Харькове.

Финалистам нужно было пройти четыре этапа. На первом, который назывался «Визитка», каждому участнику следовало рассказать в привлекательной форме о себе как о представителе железнодорожной профессии. На втором — «Знаю все» — предстояло продемонстрировать знания должностных инструкций. На третьем этапе — «Нестандартная ситуация» — проходило уже командное соперничество: команда одной железной дороги, состоявшая из трёх проводников, демонстрировала с привлечением артистической группы различные ситуации, нередко встречающиеся во время поездок по железной дороге.

А соперники с другой железной дороги должны были прокомментировать, какие нарушения должностных инструкций и правил допустили герои «сюжета».

И последний, четвертый этап — «Мои таланты» — должен был помочь конкурсантам раскрыться с другой стороны: каждому предстояло исполнить танцевальный, поэтический или вокальный номер, желательно продемонстрировав в нём связь со своей профессией.

Увы, все трое представителей Южной железной дороги — харьковчанка Екатерина Ляховченко, полтавчане Вячеслав Чеверда и Денис Боровко — стали отставать уже после демонстрации «Визитки», а на третьем этапе команда ЮЖД показала только пятый результат. Так что даже третий показатель Екатерины Ляховченко в художественном конкурсе, где она прекрасно спела знаменитую «Катюшу», уже не помог ей подняться на пьедестал. Все «южане» в итоге, как и еще 12 конкурсантов, были удостоены почетных дипломов и денежных сертификатов на сумму 1000 гривен каждому.

Кстати, подобные конкурсы проводятся и в соседних государствах, например, в ОАО «Российские железные дороги». Есть идея организовать международные соревнования проводников, сообщил «Вечернему Харькову» и.о. замдиректора «Укрзалізниці» по пассажирским перевозкам Леонид Лобойко.

— В прошлом году мы уже проводили такой конкурс вместе с нашими белорусскими коллегами, — говорит Л.Бойко. — Пора подумать о международном конкурсе. Думаю, уже скоро это станет доброй традицией.

А первый заместитель начальника ЮЖД Виктор Кузьменко, высказав пожелание проводникам Южной лучше готовиться к следующему конкурсу, рассказал, что в течение последних трех месяцев в пассажирском комплексе дороги проводится эксперимент по освобождению проводников от ряда функций, что позволит им больше внимания уделять пассажирам. В бригады фирменных и ряда других поездов включены электромеханики, истопники и уборщики вагонов, что избавляет проводника от необходимости топить печь, убирать в туалетах и следить за работой электрооборудования. Теперь этим занимаются другие работники. По итогам эксперимента будет определено оптимальное количество дополнительных работников на каждый поезд, а проводники, как и в странах Европы, смогут полностью сосредоточиться на работе с пассажирами.