По данным компании InMind, 32% (12,6 млн) украинцев в возрасте от 15 лет пользуются интернетом раз в месяц и чаще. 3,2 млн из них живут в 6 крупнейших городах страны, 4,8 млн - в других городах с населением более 50 тыс. жителей, 4,6 млн, - в городах и селах с населением менее 50 тыс. лиц.

Такие данные были презентованы во время конференции "Новые медиа - новые возможности", организованной Независимой ассоциацией телерадиовещателей (НАМ) и компанией Media marketing mom.

21% интернет-пользователей, или 8,2 млн. человек пользуются всемирной сетью ежедневно или почти ежедневно. Наибольшую долю аудитории (59%) составляют молодые люди 15-29 лет. Людей в возрасте от 60 лет среди интернет-пользователей лишь 3%.

Самый популярный способ доступа - подключение на домашний компьютер или ноутбук. Интересно, что, по словам руководителя проекта Opinion компании InMind Ивана Дубинского, около половины жителей сел пользуется интернетом с помощью мобильного телефона.

Свои данные о количестве и профиле аудитории также представила компания "TNS в Украине". По данным ее исследования, интернет-пользователями в первом квартале 2010 года были 38% украинцев в возрасте 12-65 лет, которые проживают в больших городах. Регулярными (те, кто пользуется всемирной сетью 2-3 раза в неделю) пользователями является 32%, а те, кто не представляет свою жизнь без интернета - 21%.

Самыми активными пользователями являются жители Киева, северных и южных (курортных) регионов. Самыми пассивными - жители Донбасса. По мнению представительницы TNS Алевтины Бондаренко, причиной этой постоянной разницы является тот факт, что восток - это пролетарский край, тогда как в Киеве, на юге и севере представителей среднего класса больше.

Среди других средств массовой информации интернет до сих пор имеет самый низкий охват за неделю. Однако лишь его показатели растут, тогда как охват телевидения и радио с 2008 года стоит на месте, прессы - падает.

Относительно профиля аудитории, то со временем уменьшается часть студентов, увеличивается - домохозяек и представителей рабочих профессий.

Среди целей пребывания в интернете преобладают варианты "поиск информации для работы или учебы" и "поиск музыки и видео".