Спектакль поставлен по пьесе современного французского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта - лауреата престижной театральной премии Французской академии Grand du Theatre, автора популярных пьес, которые идут на сценах Европы.

Режиссер-постановщик спектакля – Сергей Бережко: это его первая самостоятельная режиссерская работа в театре Шевченко.

– За многие годы в разных театрах России и Украины мне довелось работать со многими режиссерами и наконец я решил: а почему бы актеру Бережко не поработать еще и с режиссером Бережко? – шутит Сергей. – Работать было сложно: актер и режиссер Бережко не очень ладили между собой.

Но режиссер взвалил на себя нелегкую задачу (как уверяет, в последний раз): решился не только поставить «Маленькие супружеские преступления», но и сыграть Жиля – одного из двух героев. Своей женой в спектакле режиссер «назначил» Татьяну Гриник. Актриса приняла предложение не раздумывая.

– Мы с Сергеем столько лет вместе на сцене и я настолько доверяю ему как партнеру, что сомнений не было, – делится Татьяна Гриник. -- Сергей предложил мне пьесу, я прочитала ее за ночь, а утром сказала: «Да, да и еще раз да». Не зря в программке спектакль называется «почти детектив»: все время происходят новые события. Меня тянуло к пьесе, как магнитом.

По сюжету, супружеская пара Жиль и Лиза живут вместе уже 15 лет. Они разучились слышать друг друга. К каким преступлениям приводит их непонимание – Сергей Бережко умалчивает: хранит интригу для зрителя. А Татьяна не скрывает, что поступок, который совершила ее героиня, она никогда не совершила бы. Спектакль дался исполнителям непросто: они ставят задачу быть услышанными и сознательно провоцируют зрителя на раздумья. В камерном спектакле множество болевых точек.

– С самой первой секунды происходит игра двух самых близких людей, – рассказывает режиссер и актер. -- Они прикрывают ею то серьезное и ужасное, что с ними произошло. Легче было бы сказать: «Давай разведемся», но они пытаются что-то понять и исправить. В конце спектакля маски снимаются, и мы видим людей с оголенной, залитой кровью душой. В супружеской жизни мы постоянно натыкаемся на подводные рифы, ссоримся. Потом даем оценку, анализируем, почему это происходит. Но многие из нас не знают, как сохранить семью, сделать так, чтобы не умерли чувства, чтобы супруги не «заснули». Поэтому так много разводов и детей, которые растут без родителей. Спектакль поможет найти ответ на вопрос, как сберечь семью. Любовь – это единственное, что держит семью, и это нужно сберечь, уметь обновить это чувство. А долго любить можно, когда есть доверие.
– Моя героиня говорит: «Любить – это терпение, которое позволяет пройти через все – от страдания до радости». Мне кажется, это самые главные слова, – добавляет актриса.