Каждый рабочий день оператора почтовой связи уникален, потому что эта профессия подразумевает прежде всего общение с людьми, а клиенты, как известно, попадаются разные.

Оператору некогда отдыхать

Юля Аксенко
Юлия устроилась работать на почту после окончания Харьковского национального экономического университета. Попала она сюда совершенно случайно – прочитав объявление о наборе сотрудников на двери одного из отделений связи.

– Операторы требовались в 1-е отделение связи, что на улице Кирова, 6. Это было два года назад, – вспоминает девушка. – Первые шаги по профессиональной стезе мне помогла сделать опытный сотрудник Елизавета Андреевна Фокина, усадив на прием коммунальных платежей.

Рабочий день Юля начинает с того, что включает компьютер, открывает смену и ровно в 8.00 распахивает двери почтового отделения, за которыми, как правило, уже толпится нетерпеливая очередь.

– Оператор – первый человек, с кем сталкивается клиент, когда приходит на почту. По нашему внешнему виду он судит и о работе всего отделения, поэтому мы просто не имеем права выглядеть неаккуратно, – говорит Юлия, демонстрируя свой наряд: белую блузку, желтый галстук, форменные синие жилетку и юбочку.

График работы у Юли и ее коллег – очень насыщенный, ведь оператор оказывает огромное количество услуг: прием, отправка и выдача почтовых отправлений (письма, заказные письма, ценные письма, посылки, бандероли), прием и выплата переводов, прием коммунальных платежей.

– Наши постоянные посетители – пенсионеры, улыбаются доброжелательно, интересуются, как дела, бабушки конфетками угощают, здоровья желают. Приятно, конечно, когда такое отношение, – делится Юлия, – И действительно, у нас все девчонки милые, хорошие – так что клиенты идут в наше отделение и из других районов города.

Но опять-таки – кто-то приходит в хорошем настроении, а кто-то и нахамит, а потом уходит как ни в чем не бывало.

– «Дайте то, не знаю что» – одно из распространенных требований горе-клиентов. Бывало, придет человек и просит «бумажечку». Все теряются: что же именно вкладывает он в это понятие – уведомление, бланк перевода или еще десяток других документов? Пока сообразишь, что ему надо... – улыбается Юля. -- А иной раз требуют услугу, которой у нас нет и быть не может – например, ксерокс, и очень возмущаются, получив отказ.

Однако, несмотря на все трудности профессии, Юлия Аксенко все равно планирует и дальше работать на почте – в перспективе она видит себя начальником одного из отделений связи или экономистом на Почтамте, что соответствует полученному в вузе диплому.

Внучка продолжила семейную традицию

Юлия Береснева
А вот Юлия Береснева, которая работает оператором почтовой связи без малого пять лет, выбрала эту профессию неслучайно. В 105-е почтовое отделение (ул. Ньютона, 6) она пришла на практику, будучи студенткой профильного колледжа. Юлия вспоминает, что работа ей сразу же понравилась, особенно подкупил теплый прием и дружный, готовый в любую минуту прийти на помощь коллектив.

– Начальник отделения Александр Владимирович Савин и его заместитель Елена Ивановна Соколова показали мне рабочее место, поделились профессиональными секретами, умением найти подход к каждому клиенту, – рассказывает девушка. – И окончив колледж связи с красным дипломом, я вернулась в это отделение уже полноправным сотрудником.

Выбранную Юлией профессию одобрила и ее бабушка, долгие годы проработавшая почтальоном в 96-м почтовом отделении. Анна Филипповна Береснева несказанно обрадовалась, что любимая внучка продолжает семейную династию.

Из всех услуг, которые приходится оказывать оператору почтовой связи, Юле больше всего нравится принимать посылки и бандероли.

– Мне всегда интересно, что же люди отправляют по почте, – улыбается девушка. – Оказывается, посылают в основном продукты в воинские части и зону, а также небольшие сувенирчики и подарки ко дню рождения и каким-то знаменательным датам.

А самое сложное в работе, считает Юля, найти общий язык с каждым клиентом и изыскать возможность удовлетворить даже самую, казалось бы, необычную просьбу.

– Буквально пару часов назад к нам в отделение зашел мужчина и попросил... кипяточка, – смеется девушка. – Говорит, в соседнем магазине купил пакетик кофе и одноразовый стаканчик, а кипятка не дали. Ну, предоставили ему и такую «услугу» – нагрели кипяточка, налили в стакан. Нам не жалко – а человеку приятно.