Легендарная фраза Михаила Жванецкого «мне в Париж, по делу, срочно» скоро станет реальностью для харьковчан. Из аэропорта откроется шесть прямых рейсов в Европу.


Из Первой столицы можно будет летать в Париж, Милан, Стамбул, Будапешт и несколько немецких городов. Харьковчане смогут воспользоваться новыми рейсами сразу после открытия нового терминала.

-- Надеюсь, что жители Харькова теперь без проблем смогут слетать в Париж выпить кофе или в Милан — одеться и с комфортом вернуться назад, -- отметил на итоговой пресс-конференции международного форума Aeroforum.ua президент группы DCH Александр Ярославский.

По его словам, работы по строительству новой взлетно-посадочной полосы ведутся круглосуточно. Правительство стабильно финансирует стройку.

-- В прошлом году мы получили от государства около 50 миллионов гривен, -- говорит Александр Владиленович. -- В этом году профинансировано уже 80 миллионов, в июне государство даст на строительство полосы 120 миллионов гривен. Таким образом все должно дойти до своего логического завершения – то есть до сдачи 2,5-километровой полосы. При этом общая стоимость проекта немного вырастет и составит около 1,3 миллиарда гривен.

Также на территории аэропорта будет построена автостанция. Заказчиком строительства выступит Национальное агентство по вопросам подготовки к Евро-2012 в Украине. Проект только начали разрабатывать, место ее «дислокации» еще не определено, но оно должно быть в пределах пешеходной доступности от аэропорта.

Кроме того, Харьковский аэропорт получил логотип и новую униформу для стюардесс. По словам автора логотипа Дмитрия Титаренко ему хотелось отойти от привычных клише и создать позитивное лого.

-- Все очень просто: в этом логотипе скрыта улыбка, поскольку потребителю очень не хватает позитива, – отметил он.

Униформа, спроектированная харьковским дизайнером Константином Пономаревым, под стать логотипу.

-- Задание было неожиданным, необычным и интересным. Больше всего я боялся, что от меня потребуют чего-то консервативного и официального. Но выяснилось, что руководство аэропорта хотело как раз неформального подхода, – сказал дизайнер.

По его словам, были версии в стиле хип-хоп, брейкданс и даже фэнтези. Однако в результате был выбран более традиционный, но отнюдь не классический вариант: приталенный пиджак и зауженная юбка. Спины костюмов и блузок дизайнер украсил крыльями.

-- Очень многие люди боятся летать, поэтому мне хотелось сделать форму, которая бы расслабляла и позволяла человеку чувствовать себя более комфорта в кресле самолета, -- объясняет Константин. -- Мне хочется, чтобы, вспоминая Харьковский международный аэропорт, люди говорили о девочках с крылышками. Ведь сам аэропорт – это гигантская птица, а его персонал – птенцы.

Дизайнер также показал, как, по его мнению, будет выглядеть униформа через пятьдесят и сто лет. В первом случае «птенцы» Харьковского аэропорта одеты в восточном стиле, а стюардесса в ХХII веке оказалась не живой, а голографической, но при этом все равно облаченной в дизайнерский костюм от Пономарева.