Такое решение было принято в субботу на общественных слушаниях, где решалась судьба деревьев и новой дороги.

Харьков поддерживают другие города


19 июня в здании Киевского райсовета прошли общегородские общественные слушания «Защита зеленых насаждений в Лесопарке г. Харькова», поучаствовать в которых пришли около двух с половиной тысяч человек - многие их них даже не попали в зал из-за отсутствия мест.

Еще до начала слушаний улицу перед зданием заполнила огромная скандирующая толпа. В ней было немало харьковчан, взволнованных судьбой Лесопарка и пришедших сюда исключительно по велению сердца, но в основном люди собрались «под знаменами» разнообразных общественных организаций. Если верить плакатам, которые держали многие из них, Харьков поддерживают Сумы, Запорожье, Ивано-Франковск, Полтава, Чернигов, Львов. Но, как выясняется в разговоре, у тех, кто стоял с данными плакатами, нет ни собранных подписей, ни других доказательств того, что эти города действительно подключились к харьковской акции.

– Я представляю всеукраинскую экологическую общественную организацию, но в данном случае я приехала как гражданка, за собственные средства, – говорит Анна, держащая плакат «Киев поддерживает харьковчан». – Подписи мы пока не собирали, но сюда приехали члены территориальных громад городов, которые переживают в своих городах подобные события.

– Киев и вы – это разные вещи, и нельзя выдавать свое мнение за мнение всего города, – возмущается харьковчанин Ян Волков. – Этот вопрос действительно надо решать, но я против его политизации. У меня, например, неоднозначное отношение к этому вопросу. Как автомобилисту, мне сложно ездить из-за пробок – надо что-то решать.

«Все идет логично»


Чиновники, пришедшие на слушания, постарались донести до горожан свою точку зрения. По их мнению, Харьков нуждается в новой дороге, а скандал, разразившийся вокруг ее строительства, – результат политических интриг и не более.

Так, главный архитектор города Сергей Чечельницкий заверил, что пробивка дороги от Сумской до Новгородской – самый удачный из предложенных вариантов строительства.

– Все идет логично, Харьков развивается по законам градостроительства, – считает Сергей Чечельницкий.

– Горсовет занимается этой проблемой с 2004 года. И у меня возникает резонный вопрос: почему его поднимают именно сегодня, – выражает недоумение директор Департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского горсовета Татьяна Овинникова.

– Я каждый день сталкиваюсь с тем, что на территории от авиазавода до улицы Балакирева большой затор, особенно в часы пик, – рассказывает представитель Харьковского областного совета Всеукраинского Союза автомобилистов Петр Павлов. – Правильно ли, что машины стоят в заторе? Большинство нашего коллектива за пробивку новой дороги: так сократится и путь, и остановки транспорта.

Лагерь «протестантов» выступил категорически против новой дороги, в жертву которой принесены сотни деревьев. В их арсенале – масса аргументов и критики в адрес городских властей. Часть ее касалась неправильной, по их мнению, организации слушаний. В частности, депутат Киевского райсовета Владимир Сорокин озвучил претензии, вызванные неравным количеством членов от обоих лагерей в комиссии по подготовке мероприятия: из 17 человек в нее вошли 14 представителей горисполкома и только три их оппонента. Кроме того, многие ораторы озвучили информацию о десятках гектаров земли, отданной в Лесопарке различным структурам в пользование.

Мораторий на снос деревьев принят не был


К моменту голосования разрозненные кучки людей снова выстроились в шеренги единомышленников, по-военному четко поднимающих карточки «за» или «против» - строго по команде «дирижеров», стоявших на ступеньках здания райсовета.

Однако несмотря на общественный резонанс, которого удалось добиться защитникам деревьев, мораторий на снос зеленых насаждений на всех объектах Харькова, предложенный ими, принят не был. Резолюция же, утвержденная на общегородских общественных слушаниях, предписывает продолжить установление границ территорий зеленых зон рекреационного назначения в соответствии с Генеральным планом города. Территории зеленых рекреационных зон предлагается использовать для отдыха, занятий физкультурой, спортом и туризмом, при этом в документе говорится о необходимости исключить деятельность объектов, которые противоречат использованию зон по назначению. Также планируется провести инвентаризацию городских зеленых насаждений, разработать Программу замены аварийных, сухостойных, пораженных омелой, достигших предельного возраста деревьев.

Кроме того, было принято решение создать в Харькове рабочую группу по защите окружающей среды. В состав рабочей группы, кроме чиновников Харьковского горисполкома, войдут и представители общественных организаций, жителей города.