Гость «Прямой телефонной линии» – директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского городского совета Роман Нехорошков.

Главная проблема – протекающие кровли


– Добрый день, Роман Борисович. Мы живем на ул. Отакара Яроша. Напротив жилого дома, который находится на перекрестке с проспектом Ленина, сделали автостоянку, от которой страдают жильцы.

– Департамент жилищного хозяйства отвечает за придомовую территорию. Придомовой считается территория, на которую выходят подъезды. Эта автостоянка находится не на придомовой территории, а фактически на проезжей части.

– Здравствуйте, вас беспокоит Жикина Людмила Ивановна, проживающая по ул. Краснознаменная, 6. Уже больше 20 лет назад в доме прохудилась кровля, мою кухню заливает. За эти годы квартира пришла в негодность: потолок и полы прогнили. Куда только я не писала – ответы одни и те же: «Если выделят деньги – мы вас будем иметь в виду». Но меня уже больше 20 лет «имеют в виду». А недавно я получила письмо, в котором написано, что в доме якобы была комиссия и осмотрела кровлю. На самом деле ничего подобного не было, потому что ключ от чердака находится у меня.

– Оставьте мне свой телефон. Мы направим к вам комиссию и постараемся помочь.

– А кто отремонтирует мою залитую квартиру?

– По законодательству ремонт квартиры делается за счет жильцов или собственников квартиры. Тратить бюджетные деньги на ремонт квартир мы не имеем права – только при наличии экспертизы и по решению суда.

– Здравствуйте, Роман Борисович. Меня зовут Ирина Михайловна. Скажите, пожалуйста, сколько крыш в городе требуют ремонта?

– Сегодня необходимо отремонтировать около миллиона квадратных метров кровли. Это примерно тысяча домов. Но отремонтировать в этом году мы можем только 40 254 кв. м кровель – то есть всего 4% от необходимого.

– Получается, что все нынешние заявки можно будет удовлетворить только через 25 лет?

– Да, если финансирование будет таким же, как теперь. Такой внушительный объем работ связан с тем, что кровли уже давно отслужили свой срок, а в предыдущие годы крыши не ремонтировались из-за недофинансирования. Между тем капитальный ремонт крыши требуется производить один раз в 5-7 лет, а текущий – каждый год. Сейчас мы подошли к моменту, когда кровли нуждаются в полной замене или проведении капитального ремонта.

Клумба возле дома в квартплату не заложена


– Добрый день, Роман Борисович. Меня зовут Валентина Павловна. Я живу на ул. Полтавский шлях, д. 155. У меня к вам огромная просьба. Возле нашего дома нет ни деревьев, ни любой другой зелени. От имени пенсионеров нашего подъезда хочу выразить просьбу: если возможно – завезите нам хотя бы одну машину чернозема: мы хотим украсить двор, посадить цветы.

– Наш департамент – государственное учреждение, и мы работаем только с бюджетными деньгами, причем с теми, которые платят жители в виде квартирной платы. В квартплате такая услуга, как завоз чернозема, не предусмотрена, а тратить деньги на другие услуги мы не имеем права. Как правило, вопросы по благоустройству решают жильцы: сами привозят чернозем, договариваются с коммерческими структурами, которые занимают первые этажи дома. Но все же оставьте свой телефон, вам перезвонят.

– Добрый день, Роман Борисович, вам звонит Нина Михайловна, жительница дома на ул. Чайковского. В моем подъезде уже больше 20 лет не было ремонта. Куда нам обращаться?

– За состояние подъезда отвечает «Жилкомсервис». Но ответственность есть, а финансирования этих работ нет, потому что в квартплате нет такой услуги, как ремонт подъезда. За этот вид работ жильцы не платят. Поэтому вам придется решать вопрос своими силами.

– Здравствуйте, Роман Борисович. Меня зовут Наталья Сергеевна. Наш подъезд находится в плачевном состоянии, но сейчас подъезды никто не обслуживает. А какой выход Вы видите из этой ситуации? Жильцам нужно брать инициативу в свои руки?

– Привести подъезды в порядок можно своими силами, а можно привлечь фирмы, которые за небольшие деньги предлагают полную уборку подъезда, включая мойку панелей и окон, вытирание пыли на перилах и почтовых ящиках.

В городе снесут больше семи тысяч аварийных деревьев


– Хочу озвучить еще одну проблему. У нас во дворе стоят ветхие аварийные деревья. Куда нам обращаться, чтобы их снесли?

– В первую очередь обращайтесь на ваш участок «Жилкомсервиса», а кроме того, позвоните в диспетчерскую службу 1562. Вашу заявку примут и передадут в подрядную организацию для оформления документов на снос деревьев.

– Добрый день, Роман Борисович. В этом году ветреное и грозовое лето -- и сухие деревья на городских улицах представляют явную опасность. Скажите, пожалуйста, сколько в Харькове аварийных деревьев и сколько собираетесь снести в этом году?

– По данным нашего департамента, в городе около 10 тысяч сухих деревьев. В этом году у нас масштабная задача: мы запланировали снести более 7 тысяч из них – почти столько же, как за два предыдущих года. За 5 месяцев уже снесена 1 тысяча аварийных деревьев. На последней сессии было увеличено финансирование – и до конца года планируется снести еще 6200.

– А в какую сумму обходится снос одного дерева?

– При подсчете стоимости сноса и вывоза мы учитываем количество кубометров срезанного дерева. Один куб стоит 570 грн.

Внутри кварталов наведут порядок


– А какие еще наболевшие жилищно-хозяйственные проблемы существуют в городе?


– Одна из самых насущных проблем – состояние внутриквартальных дорог. Длительное время их не ремонтировали: основное внимание уделялось магистральным улицам. В этом году на ремонт внутриквартальных дорог из городского бюджета выделено 20 млн грн.: 10 млн грн. запланированы на капитальный ремонт, столько же – на текущий. Дороги будут ремонтировать во всех районах – пропорционально численности жителей районов и площади жилого фонда.

– Добрый день, Роман Борисович. Скажите, пожалуйста, а сколько всего денег выделено в этом году на жилищное хозяйство города?

– В этом году на капитальный ремонт домов из городского бюджета выделено 20 млн грн.: в 40 домах будет заменена кровля, в 110 домах произойдет замена внутридомовых инженерных сетей, будут заменены 20 лифтов. Что касается текущего ремонта, то 4 из 5 млн грн. будет истрачено на ремонт кровель, остальные средства пойдут на восстановление входных групп – подъездных козырьков, ступеней. Кроме того, в этом году на придомовых территориях мы планируем оборудовать около 200 детских площадок, а также приобрести технику для покоса травы, уборки внутриквартальных дорог, вывоза мусора.

После реформирования на рынке услуг появится конкуренция


– Здравствуйте, Роман Борисович. Я живу в кооперативном доме на Красношкольной набережной, 22. Скажите, пожалуйста, каким образом наш дом можно перевести на баланс «Жилкомсервиса»?

– Вы должны провести собрание членов вашего кооператива и большинством голосов принять решение. На его основании сессия Харьковского городского совета даст согласие на прием в коммунальную собственность. После этого будет создана комиссия, которая проверит состояние вашего дома. Если он находится в нормальном состоянии, мы подпишем акт приема-передачи и решением второй сессии горсовета примем ваш дом в коммунальную собственность.

– Добрый день, Роман Борисович. Меня зовут Валентин Николаевич. Я слышал, что скоро в жилищном хозяйстве начнется реформирование? Если можно – в двух словах расскажите, пожалуйста, о его сути.

– Смысл Программы реформирования жилищного хозяйства – передача жилья собственнику. Варианты этой передачи могут быть разные. Один из основных пунктов реформирования жилищного хозяйства – создание ОСМД (объединений совладельцев многоквартирных домов).

– А что это нам даст?

– Жильцы смогут сами решать, какие услуги по обслуживанию дома им необходимы, определять тариф квартирной платы. Кроме того, они станут полноправными хозяевами придомовой территории. После установления границ земельного участка для дома они обязательно будут участвовать в согласовании размещения на их территории любых объектов: автостоянок, парковок, коммерческих точек. Размещать что-либо можно будет только с их согласия. Жильцы станут и хозяевами внутридомовых вспомогательных и нежилых помещений: подвалов и чердаков, не приватизированных, не переданных в собственность другим гражданам или организациям.

Другой значимый пункт программы – увеличение числа частных организаций, которые на альтернативной основе будут заниматься предоставлением услуг по содержанию и обслуживанию жилых домов. Это создаст конкуренцию на рынке: люди сами смогут выбирать предприятие, которое предложит, например, более качественные по сравнению с другими услуги за меньшую плату. Если жильцов не устраивает обслуживание, например, «Жилкомсервиса» – можно будет заключить договоры с другими предприятиями. Но пока не будет принят Жилищный кодекс в новой редакции – реформирование невозможно. Ожидается, что уже в июле нынешнего года он будет вынесен на обсуждение Верховной Рады.

Реформирование предполагает и внедрение энергосберегающих технологий: до 2014 года все дома будут оснащены приборами учета потребления воды, тепла. После принятия бюджета на уровне государства уже есть сдвиги: в этом году на оснащение домов приборами учета выделены деньги. Кроме того, для энергосбережения в коммунальном хозяйстве будут внедряться современные технологии: лифтовое хозяйство будет модернизировано, а подъезды оснастят энергосберегающими светильниками.



Справка

Личное дело

Нехорошков Роман Борисович родился 13 июня 1972 года в г. Новосибирске (Россия). В 1994 году окончил Харьковскую государственную академию городского хозяйства по специальности «Экономика и управление в бытовом и жилищно-коммунальном обслуживании и городском хозяйстве». С 1994 по 2007 год работал на предприятиях Харькова. Депутат Харьковского горсовета 3-го созыва, Орджоникидзевского в г. Харькове районного совета 4-го и 5-го созывов. С 2007 по март 2010 года — советник городского головы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. С апреля 2010 года — директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Харькоского горсовета.

Хобби: туризм, большой теннис.