Городские власти собираются обязать интернет-провайдеров принимать участие в благоустройстве города.

– Из-за войны провайдеров за клиента страдают жильцы. С начала этого года к нам поступило более 500 письменных заявлений с требованием навести порядок в домах. 40% процентов жильцов жалуются на самопроизвольную и беспорядочную прокладку кабелей, еще 10% – на несанкционированное подключение их к щитовым дома, – рассказывает директор КП «Жилкомсервис» Александр Яковлев. – Кроме того, некачественная герметизация проводов, громоздкие антивандальные ящики на верхних этажах домов создают дополнительные неудобства людям.

Установка оборудования, владельцев которого найти непросто, негативно влияет на бесперебойную подачу электроэнергии в дома и часто является причиной отключения электричества, утверждает Александр Афанасьевич. Тем более что правила прокладки кабелей очень часто не соблюдается, и производится установка оборудования самовольно, без присутствия представителей «Жилкомсервиса».

– Население недовольно, что вы вторгаетесь в их жизненное пространство, – поставил на вид провайдерам и.о. городского головы Геннадий Кернес. – Подвальные помещения, лестничные клетки, чердаки всюду засорены, и там как попало установлено оборудование. Желание заработать у многих провайдеров стоит на первом месте. Но если хотите проложить в подъезде кабель – чините подъезд, вкручивайте лампочки. Работайте добросовестно – заключайте договор и помогайте людям.

Президент одного из крупнейших концернов, предоставляющих телекоммуникационные услуги, Руслан Эглит от имени большинства провайдеров поддержал инициативу городских властей.

– Я согласен с вами, – заявил он.– Считаю, что если кто-то оказывает некачественые услуги, засоряет подъезды и портит кровлю, с этим надо бороться и наводить порядок. Я выступаю за то, чтобы все провайдеры, работающие на рынке Харькова, участвовали в благоустройстве.

В итоге была достигнута предварительная договоренность о том, что всем провайдерам будет выдан специальный наряд-заказ на починку и благоустройство тех домов, жильцы которых подавали жалобы. Кроме того, Геннадий Кернес также предложил компаниям разработать систему скидок на предоставляемые ими услуги для инвалидов, ветеранов войны и другого льготного контингента.