Открыть движение транспорта по улице Короленко и законсервировать стройку в начале Пушкинской.

К такому выводу пришли члены Городской комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям Харьковского городского совета на заседании 29 июля.

На улице Пушкинской, 2 собирались построить общественно-торговый центр «Мир цветов» и жилой дом с многоэтажной автостоянкой. Но еще с сентября прошлого года работы там прекратились. Как сказал директор фирмы-заказчика Александр Дукер, сейчас у организации нет денег, чтобы продолжить строительство, а это порядка $12,5 миллионов, и когда они появятся – никакой конкретики нет.

По мнению председателя городской комиссии ТЭБ и ЧС, первого заместителя городского головы Александра Кривцова, если фирма-заказчик не дает никаких гарантий, то движение по улице Короленко нужно открыть.

Сейчас на территории строительной площадки вырыт котлован глубиной в 16,5 метров. Но, по словам, Кривцова, вся территория находится в запущенном состоянии. В нижней части укреплений котлована со стороны ул. Пушкинской пустоты, которые образовались в результате смыва грунта. На протяжении длительного времени за этой территорией никто не следит, и даже есть вероятность сползания грунта.

А.Кривцов требует от фирмы-застройщика на время забор передвинуть, освободить инженерные сети под ним и освободить проезжую часть улиц Короленко, Гражданской и Мельникова. А.Дукер утверждает, что это технически невозможно.

«К исполнению этой работы будут подключены Департамент строительного и дорожного хозяйства, а также Департамент транспорта и связи городского совета, – подвел итоги Александр Кривцов. – Также в целях обеспечения технической безопасности центральной зоны Харькова, которая перенасыщена инженерными сетями и недопущения дальнейшего проседания и размыва грунта на границах котлована необходимо принять ряд неотложных мер».

Среди первоочередных мероприятий Александр Кривцов назвал обеспечение постоянного контроля за состоянием водоотводов поверхностных и сточных вод в районе котлована и дорожного покрытия на улицах, прилегающих к котловану, а также обеспечение допуска аварийно-ремонтных бригад для обслуживания инженерных сетей, находящихся на территории строительства.