Во Всемирной паутине с каждым днем все большую популярность обретает сервис коллективных покупок (collective buying).

Сама идея возникла в Китае, откуда и пошел термин «tuangou – туангоу», что в переводе с китайского значит «групповая скупка». Люди объединялись и при покупке одного и того же товара единовременно получали большую скидку. Идея пришла и была реализована в Америке, а оттуда распространилась и в Европе.

Основу этого процесса составляет взаимовыгодное сотрудничество компаний, предоставляющих скидки, сервис предоставления услуг (посредников) и, конечно, самого покупателя. На сайтах ежедневно или один раз в несколько дней публикуются специальные предложения о скидках от 50% на определенные услуги. Посетитель сайта может приобрести купон для скидки и воспользоваться им в заявленный период времени.

Если вы решили воспользоваться подобным сервисом, имейте в виду, что в основе предложения лежит предоставление услуги, а не покупка товара. Минимальная скидка – не ниже 50% от стоимости услуги (в ряде случаев она может достигать 90%). Срок действия предложения ограничен от нескольких часов до нескольких дней. А для того чтобы предложение вступило в силу, необходимо привлечь какое-то минимальное количество людей, то есть должно быть продано определенное количество «скидочных» купонов.

Подводные камни вещевой интернет-халявы


Естественно, поразившись удивительной щедрости со стороны компаний, многие относятся к подобным предложениям с недоверием, задаваясь вопросом: а что, собственно, с этого имеют поставщики услуг? Ну, во-первых, компания получает все деньги, вырученные за купоны. Но это не главное. Дело в том, что сами компании осознанно идут на снижение цен ради привлечения новых клиентов, а предоставление скидок является разновидностью рекламных акций. Причем обходится такая реклама значительно дешевле обычной, а результативность удивляет даже скептиков. Ну, например, открылся в городе новый ресторан, однако вы не готовы платить за «кота в мешке». Воспользовавшись подобной акцией, вы можете поесть за символическую плату. А если понравится, возможно, решите ужинать там каждые выходные.

Как сэкономить с помощью Интернета


Сам же сервис предоставления услуг также оказывается в выигрыше. К примеру, ресторан готов предоставить скидку в размере 80% для шести человек. На сайте заявляется скидка 70%, а разницу (10%) получает посредник – сервис.

Очевидна и польза для потребителей – они имеют возможность получить купоны на услуги за сравнительно невысокую цену и посетить новые заведения своего города.

Сайты ПоКупон, SuperDeal, Город24 для рекламы предложений и привлечения новых клиентов используют лидирующие социальные сети: такие как ВКонтакте, FaceBook, Twitter, LiveJournal.