В выходные через Харьков проехал кортеж автомобилей известного итальянского проекта путешествий Overland. Помимо обычных машин, в кортеже два беспилотных авто на солнечных батареях.

Уникальные авто в Харьков привез известный итальянский путешественник Беппо Тэнти. В 1995 году он организовал экспедиционный проект Overland, участники которого путешествуют по планете и снимают все происходящее на видео. Уже осуществлены десятки экспедиций в различные страны мира с экологическими, гуманитарными и технологическими миссиями.

20 июля команда Беппо Тэнти выехала из Милана, чтобы пересечь страны Евразии: Словению, Хорватию, Сербию, Венгрию, Украину, Россию, Казахстан и добраться до Китая. Прибытие экспедиции в Шанхай должно совпасть со Всемирной универсальной выставкой, одним из самых престижных мировых событий года. Именно там пройдет презентация беспилотных электромобилей.

В Piaggo Porter, так называется авто, водитель лишний. Машины работают от солнечной энергии, а путь ищут с помощью GPS-навигации, видеокамер и специальных сенсоров. Всеми этими техническим средствами управляют установленные внутри компьютеры.

-- Если камера и лазерный сканер «видят» движущийся объект -- скажем, пешехода, автомобиль останавливается, -- рассказывает Беппе Тенти. -- Когда препятствия нет, авто начинает двигаться снова. Из соображений безопасности для дальнего путешествия мы выбрали электромобиль, который едет только за специальной идущей впереди машиной, на которой есть отражатели сигнала. К сожалению, на украинских дорогах много ям, и когда автомобиль подскакивает на них, то теряет связь с «проводником», поэтому приходится переводить его в ручное управление, пока он не найдет сигнал.

Машины без водителей не смогли беспрепятственно проехать по украинским трассам — из-за неровностей покрытия «автороботы» теряют сигнал едущего впереди «проводника».

Вторая проблема, с которой столкнулись путешественники, — недостаточная мощность заряда в солнечных батареях. Экологического топлива хватает всего на пару часов.

-- Мы едем довольно медленно, со скоростью около 50 километров в час, -- рассказывает путешественник. -- Два электромобиля едут по трассе, а еще два мы везем в грузовиках. Запаса батареи хватает на 70-80 километров -- в зависимости от того, едем мы по городским магистралям или по трассе. Поэтому нам время от времени приходится менять машины.

Несмотря на ограниченный заряд, автомобили на солнечных батареях уже начали активно использовать в Италии. В городе Реджо-нель-Эмилия создан парк из 600 таких автомобилей, которые можно брать в аренду.

В Украине диковинные автомобили вызывают повышенный интерес не только у обычных граждан, но и у работников ГАИ.

-- На подъезде в Киев нас остановили за превышение скорости, — вспоминает Беппе Тенти. -- Мы ехали около 50 км/час, но там было ограничение в 40 км/час. Узнав о нашем проекте, нас отпустили. У меня вообще есть один очень действенный способ борьбы с сотрудниками госавтоинспекции. Перед выездом я всегда узнаю телефоны посольств Италии в странах, через которые мы будем ехать. Когда нас останавливают и требуют заплатить штраф, я отвечаю, что денег у меня нет, но есть телефон, по которому можно позвонить по этому вопросу. После звонка милиционеры сразу же нас отпускают.

Общая дистанция путешествия составит 15 тысяч километров. В Шанхай команда Overland планирует прибыть через три месяца.