
20 августа на заседании Комитета были официально согласованы «Правила поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций при рекламировании услуг подвижной (мобильной) связи».
Эти Правила подписали основные участники рынка мобильной связи: «Киевстар», «МТС Украина», «Украинские радиосистемы», «Голден Телеком», «Астелит», «Укртелеком», Украинской ассоциации операторов связи «Телас».Правила обязывают операторов мобильной связи в рекламах собственных услуг предоставлять «точную, своевременную и достоверную информацию для обеспечения сознательного и компетентного выбора со стороны потребителей». Операторы должны предоставлять «развернутую информацию о тарифах, тарифных планах, услугах операторов и условиях, по которым они предоставляются». В рекламных роликах операторы должны отмечать телефонные номера центров обслуживания абонентов, информационных центров, порядок подключения тех или других услуг.
Обязательной является предоставление исчерпывающей информации о необходимости оплаты сборов, налогов и платежей.
Кроме того, правилами определен термин «Имиджевая реклама», то есть та, которая не содержит информацию о любом ценовом предложении или тарифе на услуги мобильной связи и касается рекламирования брендов, знаков товаров и услуг.
Напомним, разработкой этих правил с февраля текущего года занималась специальная рабочая группа из специалистов АМКУ, профессиональной ассоциации, государственного отраслевого регулятора и участников рынка. Проблемным с точки зрения законодательства были признаны рекламирование операторами так называемых «нулевых» тарифов и информирование об обязательных сборах и платежах, которое предоставлялось в сокращенном или недоступном для восприятия потребителями формате.