Мой сын – левша. Он идет в первый класс, почерк у него ужасный, и я очень волнуюсь, будет ли ему даваться учеба. Екатерина

Большинство родителей мечтают, чтобы их ребенок был исключительным, но при этом очень не любят, когда их чадо оказывается не таким, как все. Ребенок-левша вызывает в семье недоумение, и первый порыв мам и пап, заметивших у ребенка леворукость – переделать.

Заведующая центром практической психологии и социальной работы Харьковского областного научно-методического института непрерывного образования, практический психолог Елена Маринушкина уверена, что левшу ни в коем случае не нужно пытаться перевоспитывать. Ребенку нужно просто помочь, если у него возникают трудности.

Специалист считает, что левшей нужно учить правописанию иначе, чем правшей: у них должны быть особые прописи, поэтому и их успехи в каллиграфии нужно оценивать, делая скидку на сложности, с которыми они могут столкнуться, учась выводить палочки и крючочки. Ребенку-левше может не удаваться каллиграфия и из-за замечаний и плохих оценок он может запросто утратить мотивацию к учебе.

– Первое – не нужно торопить леворукого ребенка, когда он пишет: он найдет свой способ написания, второе – важно признать факт леворукости как данность и третье – не считать ребенка чем-то исключительным, – рекомендует психолог. – Если акцентировать внимание ребенка на том, что он не такой, как все – он может получить психологическую травму.

В конце концов, быть левшой совсем неплохо.

– Если человек предпочитает пользоваться правой рукой – значит, у него доминирует левое полушарие и он больше склонен к аналитике, – говорит Елена Маринушкина. – У левши доминирует правое полушарие: такие люди больше склонны к образному и художественному мышлению – в их поведении и поступках больше спонтанности, творческих проявлений.

Внимательный учитель начальных классов знает, как гармонично учить всех детей в классе: он будет давать задания, которые одновременно развивают и правое, и левое полушарие. Если давать ребенку творческие задания – активизируется правая часть мозга, если предложить аналитику – развивается левое полушарие.

Левшей – налево, правшей – направо
Специалисты Министерства образования Украины считают, что самое удобное для левши место в классе – у окна, слева за партой: здесь достаточно освещения, ребенку будет удобнее читать и писать. Сидя слева, ученик-левша не помешает за партой соседу-правше, а кроме того доска будет находиться справа – в актуальном для такого ребенка пространстве.