Найти в футбольном мире более простого и скромного парня, нежели Александр Рыкун, вам не удастся. Поэтому нет ничего удивительного в том, что из «Металлиста» он ушел тихо и спокойно.

 Проводов ему не устраивали, хотя громко сказать спасибо могли бы: Рыкун был мозговым центром того самого коллектива, который только начинал свое восхождение к вершинам украинской Премьер-лиги, и его вклад в становление харьковской команды трудно переоценить... По-футбольному с ним поступили правильно. А по-человечески? На этот вопрос Саша отвечать не стал, хотя на другие подобные «провокации» реагировал словами благодарности в адрес президента «Металлиста» Александра Ярославского. А «в кулуарах» сказал: «Сначала мне все разрешали, а потом за это наказывали...»

— Александр, в каком статусе ты покинул Харьков? 

— Клубное руководство предоставило мне вольную. Сейчас я — свободный агент.

— Инициатива исходила от клуба? 

— От главного тренера. Мы поговорили с Мироном Маркевичем, и он сказал, что не видит меня в команде. Сборы я проходил вместе с «дублем», но клуб взял курс на омоложение, а претендовать на выступление в молодежном первенстве я и не собирался.

— В Харькове говорили, что в «Металлисте» ты всегда будешь востребован. Не предлагали попробовать себя в другой роли? 

— Александр Ярославский сказал, что заканчивать с футболом мне рано. Он настаивал чтобы я нашел себе команду и еще пару лет поиграл, при этом сказал, что вернуться я смогу всегда.

— Обиды не остались? 

— С президентом клуба мы расстались полюбовно. У нас давно сложились отличные 
отношения. Он всегда ко мне хорошо относился и отпустил меня совершенно бесплатно, к тому же финансово помог. А за остальных людей говорить не хочу. Все нормально.

— Где ты находишься в данный момент? 

— В Днепропетровске. Поддерживаю форму самостоятельно. Раза три в неделю играю с друзьями в футбол.

— Агент у тебя часом не появился? 

— Нет Своим трудоустройством занимаюсь самостоятельно. Надеюсь, что поиск новой команды надолго не затянется.

— Предложения уже поступали? 

— На эту тему мы разговаривали с Николаем Павловым, который сразу предложил мне перейти в «Ворсклу». Но данный вопрос пока находится в стадии обдумывания. Я не привык все так быстро решать. К тому же сейчас пауза в чемпионате, есть время подумать.

— А из Мариуполя не звонили? 

— Нет.

— Карьеру собираешься продолжать только в Премьер-лиге? 

— Конечно. Я 12 лет отыграл в высшем дивизионе, поэтому опускаться вниз мне уже не хочется.

— В Харькове ты провел не самые плохие годы своей жизни. Что в «Металлисте» запомнилось больше всего? 

— Болельщики. Такой поддержки нет, наверное, ни в одном городе. Да и президента такого тоже нужно еще поискать. В том, что «Металлист» уже несколько лет входит в тройку лучших клубов страны, огромная заслуга Ярославского. Он много делает для футбола, и мне остается лишь сожалеть, что рядом с ним не всегда находятся порядочные и профессиональные люди.

— Нынешней команде харьковчан по силам повторить ваше достижение в Кубке УЕФА? 

— По силам. А почему нет? Хотя Джексона, на мой взгляд, отпускать не стоило. Мне жаль, что с ним так расстались. Думаю, он бы еще помог «Металлисту».

— А новый бразилец, Клейтон, разве не поможет? 

— Поможет, но Жажа выше его на две головы. Мне кажется, что Клейтону до Джексона, как мне пешком до Бразилии...

— Как ты относишься к тому, что в Харькове сейчас столько легионеров? 

— А как я могу к этому относиться, если всегда играл в командах, где были почти одни украинцы? Я не против иностранцев, но в коллективе их должно быть три-четыре, а не так, чтобы возникали проблемы с лимитом. Мне кажется, что нужно быть внимательнее к молодым игрокам, серьезнее относиться к «дублю». А то туда отдают исполнителей из первой команды, а молодежи места на поле нет.

— «Металлист» много пропускает. Почему? 

— Мне тяжело об этом судить — я ведь сейчас не в команде. Сказывается, конечно, отсутствие Сани Горяинова, Папа Гуйе никак не наберет форму... В СМИ везде говорят, что на коллектив влияет недавнее решение КДК ФФУ, но я в это не верю. Футболисты должны играть, а не переживать. Есть руководители, им и решать эти вопросы.

— На старте «металлистов» могло сказаться совмещение Маркевичем двух постов — в клубе и сборной? 

— Не знаю, это его проблемы. Чего он туда вообще шел? Хотя если уже на что-то нацелился, нужно идти до конца. Это мое мнение, хотя всего я, естественно, не знаю. Зато знаю, что плохо в сборной быть не может. Мне посчастливилось выступать в ней, поэтому могу утверждать, что национальная команда —это непередаваемые чувства...

— За «Днепром» ты, разумеется, тоже следишь. На футбол ходишь? 

— Нет, смотрю поединки по телевизору. Команда, конечно, разочаровала.

— Тебя удивило поражение от поляков, или это — истинный уровень нынешнего «Днепра»? 

— Даже не знаю, что сказать. Вроде все есть — база, стадион, болельщики, футболисты хорошие, но команде всегда чего-то не хватает. Сейчас вот поле помешало... Газон действительно был ужасный, но это не оправдание. В любом случае, мне тяжело судить об этом со стороны. И вообще — надо о своих проблемах думать. Хочется еще поиграть.

— И как чувствуешь, на сколько лет тебя хватит? 

— Думаю, года на два. Обо мне, правда, столько всего пишут, но я бы хотел спросить — как можно 12 лет отыграть в элитном дивизионе в таком состоянии, какое мне пытаются приписать? Но так уж устроена наша футбольная жизнь: нет Рыкуна — значит с ним что-то случилось...

— Александр, если у тебя появится возможность выбирать место проведения своего последнего матча, на каком городе ты остановишься? 

— Я об этом пока не думал, но, наверное, это будет город, где я буду играть в тот момент... Хотя хотелось бы, конечно, провести такой поединок вместе с Николаем Павловым. Я с ним начал, с ним было бы здорово и закончить.

— Так тебе и карты в руки! 

— Посмотрим (смеется)... Петровичу я, конечно, многим обязан. К футболистам он относится не просто профессионально, а по-людски. Хорошо помню, как Павлов организовал в Мариуполе проводы из большого футбола для Сергея Дирявки. В общем, этот тренер своих не бросает.

Евгений ГРЕСЬ, газета «Команда»