«Харкив мыстецький» в этом году отметил свое десятилетие. И отметил его с размахом. Были на фестивале и премьеры, и юбилейные даты, и, конечно же, именитые гости.

Десять лет — немалая дата для фестиваля классической музыки. Интерес к нему не ослабевает и сегодня, подтверждение тому — аншлаг на премьере оперы Верди «Набукко», которую и презентовал Харьковский театр оперы и балета на закрытии фестиваля.
Фестиваль «Харкив мыстецький» — детище директора ХАТОБа Георгия Селихова. Примерно в одно и то же время в Харькове появились два крупных фестиваля классической музыки: «Харкив мыстецький» Георгия Селихова и «Харьковские ассамблеи» Татьяны Веркиной. Однако соперниками эти два фестиваля считать нельзя. Не может быть много того, что приносит пользу, считает Георгий Селихов. Да и «Харьковские ассамблеи» они с Веркиной начинали вместе...
Основную задачу своего фестиваля Георгий Селихов видит в том, чтобы показать творческие итоги года: новых лауреатов, премьеры, работы именитых мастеров.
В этом году изюминкой фестиваля стало его десятилетие, с которым и приехали поздравить гости из Киева, России и США. Так, например, народная артистка СССР Евгения Мирошниченко свои мастер-классы в Харькове проводит только в рамках этого фестиваля, причем уже в третий раз, с гордостью рассказывает Георгий Селихов, а американский скрипач и дирижер Андриано Британо третий год подряд прилетает в Харьков, чтобы принять участие в «Харкови мыстецькому».
В рамках фестиваля отметили и еще один юбилей — пятилетие постановки оперы композитора Льва Колодуба «Поэт» о жизни Тараса Шевченко. Эта опера написана нашим современником, что в оперном мире само по себе явление редчайшее.
В день же закрытия фестиваля в ХАТОБе состоялась премьера оперы Верди «Набукко». Этой премьерой фестиваль планировали начать, однако планы в последний момент изменились, и открылся фестиваль «Аидой» того же Верди.
По словам директора театра, любителей оперного пения сегодня становится все больше. За последние 5 лет количество зрителей увеличилось в два раза. А это дает надежду на то, что у «Харькова мистецького» будет и двадцати-, и тридцати-и пятидесятилетие.