«Харьковгаз» добавил жителям проблем

«Харьковгаз» добавил жителям проблем

Жители Харькова с 1 сентября не могут оплатить потребленный природный газ по единой квитанции Единого расчетного центра ПАО «Мегабанк».

Прекращение услуг по приему платежей произошло по инициативе ОАО «Харьковгоргаз». Об этом сообщили в пресс-службе «Мегабанка».

По словам председателя правления «Мегабанка».Елены Жуковой, «Харьковгоргаз» инициировал пересмотр договора с «Мегабанком» в части снижения комиссионного вознаграждения банка за прием платежей. Банк на протяжении многих лет взымал комиссию за прием платежей за газ в 5 раз меньше оптимального рентабельного уровня. «Харьковгоргаз» потребовал снизить комиссию еще в несколько раз, что привело бы к убыточной работе ЕРЦ. «Мегабанк» провел с руководством компании переговоры, в ходе которых был готов пойти на определенные уступки в части снижения комиссионного вознаграждения.

«К сожалению, переговоры не привели к желаемому результату. «Харьковгоргаз» предложил нам абсолютно невыгодные условия работы«, - заявила Е.Жукова.

Мотивация действий руководства «Харьковгоргаза» непонятна, поскольку расходы, которые теперь компания будет нести по приему и обработке платежей, будут гораздо выше тех, которые она имела, пользуясь услугами «Мегабанка». Кроме того, после расторжения данного договора жители Харькова, лишенные возможности оплаты потребленного газа по единой квитанции, будут вынуждены дополнительно оплачивать банкам услуги за прием платежей за газ. Согласно действующим тарифам банков средний размер платы за прием 1 платежного документа составляет 3 грн.

«В кассах ЕРЦ люди оплачивают счета потому, что это очень удобно, ведь по одной квитанции можно оплатить около 50 платежей. В других городах стремятся развивать ЕРЦ, у нас много заявок на построение этой системы в населенных пунктах Украины, а в Харькове не все, оказывается, понимают, как важно обеспечить людям удобный сервис, экономить их время», - отметила Е.Жукова.

По информации пресс-службы «Мегабанка», как показал опыт работы ЕРЦ в разных регионах Украины, уровень платежей населения при работе именно с системой ЕРЦ значительно возрастает. Кроме того, эта система позволяет достичь максимальной прозрачности платежей. И сами жители, и органы власти могут отследить динамику расчетов потребителей за многие годы. Кассы «Мегабанка» продолжают принимать платежи за газ, но банк вынужден установить теперь даже большую комиссию, чем была при расчете с ЕРЦ. Это связано с тем, что ЕРЦ уже много лет специализируется на обслуживании коммунальных платежей, и его работа полностью автоматизирована. Чтобы оплатить потребленный газ в кассах «Мегабанка», клиенту теперь нужно иметь либо квитанцию «Харьковгоргаза», либо заполнить платежный документ на перечисление денежных средств.

Как сообщила пресс-секретарь «Харьковгоргаза» Ольга Липакова, действительно «Харьковгоргаз» с 1 сентября не принимает от населения оплату за газ через кассы ЕРЦ. По ее словам, долговременное сотрудничество с ЕРЦ пришлось прекратить из-за того, что для «Харьковгоргаза» это слишком накладно. За обслуживание «Харьковгоргазу» приходилось оплачивать ЕРЦ большие суммы, комиссия взималась и с абонентов. Какие суммы платил «Харьковгоргаз» и сколько составляла комиссия, О.Липакова не уточнила.

По словам пресс-секретаря «Харьковгоргаза», жители города теперь должны платить за газ через кассы коммерческих банков, с которыми «Харьковгоргаз» заключил договор на обслуживание. Работа по заключению договоров идет интенсивно и сегодня, чтобы охватить как можно больше банков (список банков уточняется).

«В отличие от ЕРЦ банки будут обеспечивать платежи бесплатно для клиентов», - отметила О.Липакова.

Договор между «Мегабанком» и «Харьковгоргазом» об обеспечении населения Харькова возможностью оплаты природного газа по единой квитанции был заключен 6 апреля 1998 г.